Информационная справка о школе

        Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурхунская средняя общеобразовательная школа»  в этом учебном году работала  над целью:

«Формирование качественных знаний у учащихся за счет использования педагогических технологий с целью повышения интереса к учению с учетом возможностей развития личности на основе здоровьесберегающих факторов».

       В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 129 учащихся:

   в 1-4 классах -  43 чел.(13 в филиале «Паберегская НОШ»)

 в 5-9 классах -  66 чел., из них 1 человек на надомном обучении

  в 10-11 классах - 19 чел..

       Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 26педагогов            ( 1 в отпуске по уходу за ребенком), из них 1 социальный педагог, 1 вожатая, 1 психолог, 2 педагога дополнительного образования, из которых высшее образование имеют  14  человек, что составляет 54%,  с/специальное – 11 человек, это 42%. Высшая квалификационная категория у  2 чел.-8%, первая квалификационная категория - у 7 чел. -27%., вторая квалификационная категория -  у 14 чел., -54%., без категории – 3 чел- 12%       

 В 2009-2010 учебном году

 4 человек входило в методическое объединений учителей русского языка и литературы  (15 %); 7 человек состояло в методическом объединении научно-методического цикла (24 %); 7 человек -  в МО учителей начальных классов (24 %); 4 учителя -  в МО учителей технологии  и ИЗО(14 %).

Таблица квалификационных категорий

за 2009-2010учебный год

№ п/п

Ф.И.О

Категория

 
 

1

Агейкин Николай Александрович

высшая

 

2

Агейкина Валентина Михайловна

I

 

3

Бардова Надежда Васильевна

I

 

4

Бордова Светлана Филипповна

II

 

5

Брусова ЕлизаветаВасильевна

I

 

6

Вознова Светлана Александровна

высшая

 

7

Воложанина Зоя Ивановна

-

 

8

Воложанина Людмила Николаевна

-

 

9

Гущин Иван Викторович

II

 

10

Гришунина Жанна Владимировна

II

 

11

Дубко Надежда Викторовна

II

 

12

Заркова Надежда Федоровна

-

 

13

Ефимова Светлана Анатольевна

II

 

14

Зеленкова Мария Васильевна

II

 

15

Иванова Анна Ивановна

I

 

16

Кирилова Вероника Николаевна

II

 

17

Кулешов Сергей Александрович

II

 

18

Парамонова Любовь Анатольевна

II

 

19

Петряева Нина Константиновна

I

 

20

Пнева Ирина Владимировна

II

 

21

Портнова Ольга Сергеевна

II

 

22

Садова Юлия Петровна

II

 

23

Солодкова Ольга Павловна

I

 

24

Филиппова Людмила Ивановна

I

 

25

Мазникова Людмила Семеновна

II

 

26

Крылова Ольга Георгиевна

II

 

 

            Школа работала в режиме пятидневной  1класс и шестидневной         (2-11кл) рабочей недели с продолжительностью уроков 40 минут.

              Школа размещается в приспособленном помещении.  Имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, мастерские, библиотека, буфет,  спортзал.  Есть приспособленное помещение для  медицинского кабинета для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи.

          Школа работает в односменном режиме. В  школе обучалось 11 классов. Все дети, подлежащие обучению в школе,  охвачены образовательным процессом.

Нарушений закона РФ «Об образовании» не допущено.

Для детей в школе было  организовано горячее питание. Учащиеся обедали на 2 переменах, 1- для учащихся начальной школы и 5,6,7 классы, 2- для учащихся 8-11классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Анализ деятельности школы, направленной на получение

 бесплатного основного и среднего образования.

 

        В работе с учащимися администрация и педколлектив  МОУ «Бурхнская СОШ» руководствуется Законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации Тулунского района, министерства образования и науки Иркутской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

          Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучении предметов по базисному учебному плану и занятия по выбору с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Распределение часов

по образовательным областям (базис+компонент)

 

Предметная  область

Количество часов

Федеральный инвариант

Вариативная часть плана

Итого

(фактически)

Филология

101

9

110

Математика

50

8

58

Информатика и ИКТ

4

9

13

Естествознание

26

8

34

Обществознание

37

6

43

Искусство

12

0

12

Физическая культура

23

14

37

Технология

15

3

18

 

 

 

 

 

 

 

Школьный компонент учебных планов

на 2009-2010 учебный год

(обязательные)                                                                

Учебные предметы,  спецкурсы

Классы

Количество

классов

Число учащихся

 

ОО «Математика»

 

 

 

1

«Математическая тропинка»

2-4

3

24

2

Математика

5

1

15

3

Алгебра

7

1

10

4

Алгебра

10-11

3

19

 

ОО «Информатика»

 

 

 

1

информатика

10-11

2

19

 

ОО «Обществознание»

 

 

 

1

История

9

1

17

2

Обществознание

11

1

7

3

Право

11

1

7

 

ОО «Естествознание»

 

 

 

1

Физика

9,10-11

1/2

17/19

2

Химия

7,10-11

1/2

10/19

3

Биология

6

1

7

 

ОО «Физическая культура»

 

 

 

1

Физическая культура

10-11

3

19

2

ОБЖ

10

1

12

 

ОО «Филология »

 

 

 

1

Русский язык

8,10-11

1/2

16/19

 

ОО «Технология »

 

 

 

1

Черчение

8

1

16

Школьный компонент учебных планов

на 2009-2010 учебный год

(учебные курсы по выбору)                                            

Учебные предметы, факультативы, спецкурсы, элективные курсы

Классы

Количество

классов

Число учащихся

 

ОО «Естествознание»

 

 

 

1

 «Человек и экология»

8

0,5

16

2

Факультатив «Мир физических задач»

10

1

12

 

ОО «Филология »

 

 

 

1

Факультатив «Развивайте дар слова»

11

1

7

 

Элективные курсы

9

0,5

17

Все факультативные занятия и элективные курсы были вынесены из расписания уроков и проводились спустя 30-40 минут по окончанию последнего урока, большего количества времени не могло быть выделено, в связи с подвозом обучающихся в с. Паберега. Стоит отметить понижение интереса обучающихся к посещению занятий по выбору, хотя в начале года каждый самостоятельно сделал выбор, возможно, это связано с неосознанным выбором, либо с переутомлением обучающихся на занятиях в школе.

 

Статистика

Параметры статистики

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

1.Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1 в основной школе

1.2 в средней школе

 

 

 

126

22

 

 

 

121

25

 

 

 

109

19

2.выбыли

 2.1 из основной школы

2.1.1выбыли по разным причинам

2.2 из средней школы

2.2.1выбыли из школы по разным причинам

9

 

8

 

 

4

 

4

 

 

3

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

 

6

2

4. Не получили аттестата

4.1 об основном образовании

4.2 о среднем образовании

 

-

 

-

 

-

 

6

 

-

 

2

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1 в основной школе

5.2 в средней школе

 

 

 

1

-

 

 

 

2

-

 

 

 

1

1

6. Количество учеников, окончивших школу

основную

среднюю, из них

с аттестатом особого образца:

6.1.в основной школе

6.2.в средней школе

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

-

-

7. Количество учеников, не работают и не учащихся по окончании основной школы

1

1

-

8. Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

8.1 основной школы

8.2 средней школы

 

 

 

7

3

 

 

 

4

4

 

 

 

9

3

9. количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

2

7

3

10. количество выпускников средней школы, поступивших в высшие учебные заведения и колледжи

12

11

6

11. количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс

7

10

7

 

Формы организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году:

  • Уроки (классно-урочная форма)
  • Лекции, семинары,
  • Факультативы ;
  • Консультации;
  • Занятия по выбору;
  • Олимпиады, конкурсы;
  • Открытые уроки.

 

Выводы

         Учебный план на 2009/2010 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

         Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Успеваемость за 2009-2010 учебный год составила 99%. Один учащийся 5 класса Баканов В. оставлен на повторное обучение, т. к не освоил программу 5 класса по русскому языку и математике. Обучающийся 3 класса Иванов В. оставлен на повторное обучение по болезни, т. к не был аттестован (не обучался III, IVчетверти). Качество обучения за 2009-2010 учебный год составило 31% ( из 118 аттестующих успевают на «4» и «5» 37 обучающихся, из них на «отлично» 2 (Шуринова Г, Сморкалова Д), что составляет 2%.

-  Выпускники 11 класса Семенчук П., Трянин А. на государственной итоговой аттестации по математике и русскому не набрали минимального количества баллов, необходимых для получения аттестата, поэтому, согласно Положению об Итоговой аттестации не были допущены к повторной пересдаче  ЕГЭ и получат справки установленного образца. Ученик Пусевич А.  допущен  к повторной пересдаче  ЕГЭ по русскому языку, Перевозников С. по математике. Выпускники 11 класса Войтович Н. и Решетников М. успешно сдали ЕГЭ и по итоговым оценкам имеют аттестат без «3».   Выпускниками 9 класса итоговая аттестация проводилась в новой форме и в традиционной. Отмечается низкий результат экзаменов в новой форме на протяжении двух лет.

Ежегодно в 10-ый класс своей школы поступали от 60 до 80%, но в этом учебном году в 10-ый класс планируют поступить всего 10 человек из 33(30%). В ВУЗы и средние специальные учебные заведения ежегодно поступали от 60 до 81% выпускников средней школы. В этом учебном году этот показатель составил - 71%.

                  В соответствии с Законом РФ «ОБ образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записи в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. В то же время можно зафиксировать незначительное отставание по различным причинам. Так, в связи с учёбой в высшем учебном заведении учителей-заочников имеется отставание по технологии у девочек. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В целом можно сделать вывод об удовлетворительной  работе школы в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости: в этом учебном году 1 учащийся, оставленных на повторный курс в 5 классе, один в 3 классе ( по болезни), один обучающийся 1 класса переведен на обучение по специальной программе (по решению ПМПК).

Рекомендации

  1. продолжить работу по предотвращению неуспеваемости;
  2. из школьного компонента выделять часы в 10, 11 классах для подготовки к ЕГЭ;
  3. усилить работу по предотвращению пропусков занятий детей из неблагополучных семей;
  4. администрации школы и классному руководителю 10,11-х  классов взять под особый контроль результаты успеваемости учащихся, претендующих на медали
  5. Продолжать работу по созданию в школе системы занятий с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
  6. Расширить сеть работы с родителями неуспевающих учащихся.
  7. Улучшить качество работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися в учебном процессе.
  8. Систематизировать работу с трудными детьми.
  9. Улучшить качество работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию в обучении.

 

II. Организация и контроль учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году.

 

            Основными составляющими элементами контроля УВП в 2009-10 уч. году явились:

  • внеклассная работа по предметам;
  • выполнение всеобуча;
  • адаптация учащихся 1 и 5 классов;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • посещаемость уроков школьниками;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • использование здоровьесберегающих технологий учителями школы;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу;
  • кружковая работа;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • организация техники безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий;
  • профориентационная работа в 9 и 11 классах;
  • Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах (контроль за дозированием домашнего задания, воспитательной работой в классе, контроль за индивидуально-ориентированным  обучением и посещаемостью занятий, контроль за подготовкой к урокам учащихся, за ведением классной документации, тетрадей школьников, анализ межличностных отношений в классе, определение уровня развития и воспитанности учащихся); 
  • Обзорный контроль (тематический) - обеспечение учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования, календарно-тематическое планирование предметов школьного компонента, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных  работ по всем предметам, посещаемости занятий школьниками, работа с отстающими и «трудными» учащимися, готовность к новому учебному году, состояние организации охраны труда и техники безопасности, методическая и самообразовательная работа учителей, внеурочная работа учителей- предметников, проведение  промежуточной аттестации, контроль планирования воспитательной работы в классах, адаптация учащихся 1 и 5 классов, аттестация учителей,  
  • Административный контроль за уровнем знаний, умений и навыков по предметам -стартовый контроль, рубежный (по  четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
  • Тематически-обобщающий контроль - адаптация учащихся 1 и 5 классов, профориентационная работа в 9 и 11 классах.
  • Комплексно-обобщающий контроль- работы с учащимися, мотивированными на учебу.

Формы контроля, использованные в 2009-2010 учебном году.

 

Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков);
  • Изучение документации;
  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные);
  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Анализ;
  • Собеседование;
  • Смотр методической и внеклассной работы;
  • Проверка документации;
  • Экзамены.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Стоит отметить, что не все запланированные уроки посещены администрацией, причина: не запланированная работа.

Посещение уроков

Уровень оценки посещённ.уроков администрацией

Цели посещения уроков

Обобщ. ППО (кол-во чел)

Заключение по урокам  метод. работы

админ.

рук-ли ШМО

взаимопосещ.

оптим.

допуст.

недопуст.

оказ. мет.пом.

изучение опыта

контроль

неуд.

уд.

оптим.

25+20+15

20

22

6

54

-

12

32

16

4

-

54

6

 

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. формы и методы, применяемые на уроках,
  2. самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация,
  3. контроль знаний, умений и навыков,
  4. классно-обобщающий контроль,
  5. адаптация учащихся 1 и 5 классов,
  6. осуществление  дифференцированного и индивидуального подхода к обучению,
  7. работа кружков и секций

Итоги контроля подводились на методических советах и совещаниях при директоре.

 

Выводы

 

Анализируя систему внутришкольного контроля, можно сделать следующие выводы:

  1. В силу разных обстоятельств не был проведен достаточный персональный контроль  аттестующихся учителей.
  2. В первом полугодии конкретизирован контроль посещаемости в разных классах.
  3.  ведется контроль  за  работой классных руководителей со стороны завуча Дубко Н.В
  4. Недостаточно привлекается к контролю методический совет школы;
  5. Остаются на контроле вопросы обучения русскому языку и математике в 1-11 классах;

 

 

 

III. Анализ методической работы школы

 в 2009/2010 учебном году

 

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

         С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2009-2010 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностного -ориентированного обучения на основе здоровье сберегающих технологий»

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ   ГОД.

Оказание действенной помощи учителем в улучшении организации обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. 

 

    ЦЕЛЬ

 

 

 

Задачи

 

Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания.

     1

     2

Включение учителей в творческий педагогический поиск

     3

Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения и воспитания.

Задачи, поставленные

на 2009-2010 уч.г.

Выполнение

Причины невыполнения

По организационно-методической работе:

 

 

Организация педагогической деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией по ЕТС (уровень работы ШМО, ШМС) 

+

 

Организация самообразовательной работы педколлектива и администрации по уровням 

+

 

Диагностирование учебно-воспитательного процесса (уровень профессионализма учителей, уровень обученности и  воспитанности учащихся, уровень управленческой деятельности) 

+(частично)

 

По учебной деятельности:

 

 

Проблемы неуспеваемости, педагогическая технология её преодоления

 

+

 

Проблемы адаптации учащихся в переходный период (д/с – школа, начальная школа –основная школа)

+

 

Обеспечение стандарта на разных ступенях образования

+

 

Проблемы дифференцированного обучения в общеобразовательных классах

+

 

Развитие направления работы со способными и одарёнными детьми.

+(частично)

 

 

         Формы методической работы:

  1. тематические педагогические советы,
  2. .методический совет,
  3. методические объединения,
  4. работа учителей над темами самообразования,
  5. открытые уроки и их анализ,
  6. взаимопосещение и их анализ,
  7. предметные недели,
  8. индивидуальные беседы по организации и проведению уроков,
  9. организация и контроль курсовой подготовки учителей,

10. аттестация

Формы информационно-методической работы: приобретение методической литературы, картотека педагогических и воспитательных технологий, оформление информационного стенда.

         Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2009-2010 учебном году был проведен всего один  тематический  педсовет, связанный с методической темой школы. В организации педсовета принимали участие  молодые специалисты. 

В школе постоянно работает методический совет (МС). В него вошли директор школы, заместители директора, руководители МО. Было проведено 5 заседаний из 8 запланированных. Часто на заседаниях присутствовали не все члены МС и заседания носили формальный характер. Руководители МО не оказывали должной помощи в подготовке заседаний МС администрации школы.

На протяжении нескольких лет в школе работает пять школьных методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей технологии, черчения, изобразительного искусства, музыки, МО классных руководителей.

      Каждое МО работает над своей методической темой, связанной с темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию помощи учителю. В 2009-2010 учебном году работа МО учителей технологии, черчения, изобразительного искусства, музыки не была организована по плану, связи с нахождением многих членов МО в учебных отпусках. Не было проведено ни одного теоретического заседания МО учителей гуманитарного цикла, заседания носили формальный характер. Работа членов МО учителей естественно-математического цикла признана удовлетворительной, 3 педагога прошли аттестацию в 2009-2010 учебном году и выступали с докладами на заседаниях МО. Качественно работает МО классных руководителей, все заседания прошли по плану, анализ работы проведен своевременно.

         В 2009-2010 учебном году на базе школы было организовано заседание КМО, состоящее из теоретической и практической части, тесно связанные с методической  темой школы. По теме «Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе» выступали Иванова А.И, Пнёва И.В, Петряева Н.К. Использование различных педагогических технологий на занятиях представили педагоги Агейкина В.М, Гущин И.В, Садова Ю.П. Отзыв коллег положительный. Но многие педагоги школы отказались принимать участие в мероприятии, считая данные мероприятия не необходимыми.   

Возникают  так же проблемы с анализом работы всей школы, т.к. большинство учителей школы плохо владеют самоанализом работы в целом и урока в частности. Необходимо разработать программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения.  В 2009-2010 учебном году уже проводились индивидуальные беседы с учителями по организации, проведению  и самоанализу урока. Неоднократно на различных совещаниях учителям рассказывалось о том, как проанализировать свою работу. Но все эти мероприятия не дали должного эффекта.

         Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

 

Анализ динамики профессионального роста учителей в период с 2007/2008 по 2009/2010 учебный год

 

Качественный состав (по категории) педколлектива школы

 

На 1 июня

учебного

года

Общее

количество учителей

Количество

учителей,

имеющих  IIквалификац.

категорию

Количество

учителей,

имеющих 1 квалификац.

категорию

Количество

учителей,

имеющих

высшую квалификац.

категорию

Количество

учителей,

имеющих

1 и высшую

квалификац.

категорию

2007/2008

30

 

12

8

1

9

2008/2009

29

11

7

2

9

2009/2010

26

14(54%)

7 (27%)

2 (8%)

9 (35%)

         Сравнительный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками

 

высшая

I

II

2008-2009

2 ч-7%

2ч-7%

8ч-28%

2009-2010

-

2ч-8%

5ч-19%

По окончанию 2009-2010 учебного года в школе имели квалификационные категории -88,5% педагогов, лишь 3 человека не имеют категории, Воложанина Л.Н и Воложанина З.И планируют прохождение аттестации на вторую квалификационную категорию в 2010-2011 учебном году, Заркова Н.Ф находится в отпуске по уходу за ребенком и прохождение аттестации не планируется. Все педагоги  понимают необходимость повышения квалификационной категории, возможно по этому повысился процент прохождения аттестации, так например 2 молодых специалиста Садова Ю.П. и Портнова О.С. в 2009-2010 учебном году впервые прошли аттестацию на вторую категорию, планируется повышение квалификационного разряда Парамоновой Л.А –руководителя ШМО начальных классов. Аттестацию все педагогические работники проходили в традиционной форме, никто не выбрал прохождение в новой форм, это связано в первую очередь с низким уровнем использования компьютерных технологий учителями и не желанием что–либо менять, т.к аттестацию на первую категорию педагоги   проходили уже в третий раз

В школе высокий потенциал-35% учителей школы имеют первую и высшую квалификационные категории- это один из самых высоких показателей в районе. Отмечается повышение активности педагогических работников на прохождение аттестации на вторую квалификационную категорию, это связано с возможностью повышения в заработной плате и возрастающим требованиям, предъявляемым к пед.работникам, с возможностью повышения квалификации внутри школы. Неизменным остаётся процент учителей имеющих первую категории, педагоги не сколько бояться прохождение аттестации, сколько не желают испытывать нервные напряжения сопровождающие прохождение аттестации. Планируется похождение аттестации педагогами не имеющими категорий, а так же повышение разряда квалификационной категории двум педагогам.

Педагогический коллектив школы имеет высокий образовательный уровень: 15 учителей  (57,7%) с высшим образованием, 10 учителей имеют средне- специальное образование (38,5%) и один педагог имеет только среднее образование. Кирилова В.Н, Гришунина Ж.В, Ефимова С.А учатся в ВУЗах. Бардова Н.В в текущем году получила высшее образование, Портнова О.С собирается поступать в высшее учебное заведение в этом году.                          Рост  профессионализма учителей невозможен без курсов повышения квалификации. В этом учебном году большинство учителей прослушали различные курсы, выступили со своими работами по самообразованию.

 

 

 

Курсовая подготовка педагогических работников в 2009-2010 году 

Ф.И.О.

Долж

ность

ИПКРО

 МЦОКи ПП,

 ИРО

 

Другие учреждения

тема

кол.

час.

тема

кол.

час.

учр.

тема

кол.

час.

Агейкина Валентина Михайловна

Учитель немецкого языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»

72

Брусова Елизавета Васильевна

Учитель физика

 

 

 

 

2010г, Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

Вознова Светлана Александровна

Учитель истории. обществознания, права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности»

 

72

 

 

 

Гришунина Жанна Владимировна

вожатая

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

108

 

 

 

 

 

Зеленкова Мария Васильевна

Учитель биологии, химии

 «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

«Компетентностный подход в преподавании химии и биологии в школе в условиях перехода на новые стандарты»

108

 

 

 

72

 

 

 

 

 

Парамонова Любовь Анатольевна

Учитель начальных классов

 «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

108

 

 

 

 

 

Портнова Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

108

 

 

 

2010г, Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

Садова Юлия Петровна

Учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

2010г, Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

Гущин И.В

Учитель информатики,ОБЖ

 

 

 

 

 

 

Институт информационных техноло гий «АйТи»

 

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

72

 

 

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

Пнёва И.В

Учитель математики, зам.директора УВР

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010г, Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

Крылова О.Г

 

 

 

«Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности работников образования»

72

 

 

 

Филиппова Л.И

Учитель математики

 

 

 

77

 

 

 

 

2010г, Институт информационных техноло гий «АйТи»

«Применение пакета свободного программного обеспечения»

72

Солодкова О.П

Учитель русского языка и литературы

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения»

 

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дубко Н.В

Учитель начальных классов. Зам.директора ВР

«Модели воспитательной системы школы»

144

 

 

Филиал ИГПУ                г. Усть-Илимск

«Инновационные технологии процесса физического воспитания и спортивной тренировки в современных условиях»

72

Воложанина З.И

библиотекарь

 

 

«Автоматизация сферы управления»

72

 

 

 

Агейкин Николай Александрович

Физическая культура, ОБЖ

 

 

 

 

Филиал ИГПУ                г. Усть-Илимск

«Инновационные технологии процесса физического воспитания и спортивной тренировки в современных условиях»

72

 

Но есть еще педагоги, нуждающиеся в курсах и желающие пройти курсовую подготовку по преподаваемым предметам.

Ф.И.О

Категория

Предмет

последние курсы

Пнёва И.В

II

математика

2003г

Филиппова Л.И

I

математика

2006г

Брусова Е.В

II

физика

2006г

Садова Ю.П

II

география

-

Кулешов С.А

II

технология

-

Агейкина В.М

I

Немецкий язык

2007г

Вознова С.А

высшая

История, экономика

2006г

Бордова С.Ф

II

музыка

-

Ефимова С.А

II

Социальный педагог

Нуждается в курсах «Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности работников образования»

 

Педагоги  школы повышали уровень своего мастерства не только через прохождение курсов, но и через посещение различных конференций и семинаров.

Повышение квалификации через семинары, НПК, другие формы  (с выдачей сертификатов)

 

№ п/п

Ф.И.О.

Семинары (тема, кол-во часов, кто и где проводил)

НПК

(тема, кол-во часов, кто и где проводил)

Другие учреждения (тема, кол-во часов)

1.

Зеленкова М.В

 «Проблемы и перспективы реализации компетентного подхода в процессе преподавания дисциплин естественно -научного цикла», VII научно-практический семинар, г.Тулун

 

 

2.

Брусова Е.В

«Проблемы и перспективы реализации компетентного подхода в процессе преподавания дисциплин естественно -научного цикла», VII научно-практический семинар, г. Тулун

 

 

3.

Пнёва И.В

«Проблемы и перспективы реализации компетентного подхода в процессе преподавания дисциплин естественно -научного цикла», VII научно-практический семинар, г.Тулун

 

 

4.

 Филиппова Л.И

«Проблемы и перспективы реализации компетентного подхода в процессе преподавания дисциплин естественно -научного цикла», VII научно-практический семинар, г.Тулун

 

 

5.

Петряева Н.К

 

«Русский язык и литература в системе школьного образования», XI научно-практическая конференция, г.Тулун

 

6.

Ефимова С.А

 

«Социальный педагог XXI века: миссия, задачи, технологии», Всероссийская НПК с международным участием, г.Иркутск

 

7.

Агейкина В.М

 

 

ФПК ГОУ ВПО ИГЛУ «Оптимально-эффективные пути достижения стратегической цели обучения иностранным языкам»16ч.

 

Анализируя прохождение курсовой подготовки в 2009-2010 учебном году отмечается, что 18 педагогов посетили курсы, это 69% , что выше предыдущего года на 17%.  Педагоги школы редко отказываются от посещения курсов, поэтому 99% педагогического состава школы имеют курсовую подготовку.  Лишь Заркова Н.Ф, находящаяся в декретном отпуске,  не имеет возможности прохождения курсовой подготовки.

 

Участие педагогических работников в районных, региональных и федеральных мероприятиях в 2009-2010 уч. году

 

№ п/п

Ф.И.О. педагогического работника

Уровень

Результат (участие, победитель, дипломант, место)

1.

Бордова С.Ф

муниципальный

Дипломат 

2.

Агейкина В.М

Региональный

дипломат

3.

Вознова С.А

муниципальный

дипломат

Снизилась активность педагогов, многие просто не желают тратить своё время и силы, объясняя загруженностью, усталостью.  В 2009-2010 учебном году коллектив школы принимал участие командой лишь в Педагогической спартакиаде, где занял 3 место, отдав кубок. Сказалась не очень качественная подготовка по сравнению с прошлым годом.

Коллектив школы ежегодно принимает участие в подготовке и проведении  Дня Победы. Участие в праздничном концерте стало хорошей традицией, ведь коллектив талантлив, творческий.

Рекомендации.

  1. Продолжать работу по прохождению курсовой подготовки.
  2.  Рекомендовать использовать вариативную форму прохождения аттестации педагогических работников.
  3. Проведение заседаний МО взять на внутришкольный контроль.
  4. Спланировать проведение школьного конкурса «Учитель года» для выявления участника муниципального конкурса «Учитель года».
  5.  Продумать и спланировать форму отчетов по методической теме каждым педагогом.

 

 

 

IY. Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

            Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.

        

Результаты участия учащихся школы в олимпиадах за 4 года:

Предметы

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

количество участников/ призеров

%

количество участников/ призеров

%

количество участников/ призеров

%

количество участников/ призеров

%

1.     

район

 

34\5

15

Общее по району IV место

25/5

Общее по району

VI место

20

 

39/11

Общее по району

 III место

28

19/1

5,3

География

Казанцев М.10кл

I место

Печура С.10кл

III место

 

 

 

 

Немецкий язык

Филимонова Е.11кл

II место

 

 

Решетников М.10кл

III место

 

 

Физика

Огнева О 11кл

III место

 

 

 

 

 

 

Химия

Огнева О 11кл

II место

 

 

 

 

 

 

Черчение

Портнов А 9кл

II место

 

 

Бардов В.9кл

III место

 

 

Литература

 

 

Дресвянникова К.10кл

I место

Войтович Н.10кл

III место

 

 

Право

 

 

Талаев Л.11кл

III место

Морозовская А.9кл

Печура с.11кл

II место

III место

 

 

ОБДД

 

 

Радченко А.9кл

III место

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

Портнов А.10кл

II место

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

Калиновская А.9кл

I место

 

 

Русский язык

 

 

 

 

Решетников М.10кл

III место

 

 

Технология

 

 

 

 

Бардов В.9кл

Радченко А.10кл

Печура С.11кл

Чистова М.9кл

I место

III место

 

III место

III место

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

Кравченко И. 9кл

Призёр

 

Результаты участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году.

 

№ п/п

Название предметной олимпиады

Участие школы               (да; нет)

Фамилии  участников и класс

Фамилии   призёров (победителей)  и класс

Ф.И.О. учителя, чей ученик стал победителем (призёром) олимпиады

1.

Биология

да

Кравченко Иван  9кл

Кравченко Иван  9кл

Зеленкова М.В

2.

Немецкий язык

да

Войтович Н   11кл

 

 

3.

ОБЖ

да

Радченко А   11кл

 

 

да

Зацепина В    10кл

 

 

да

Кокорин А       9кл

 

 

4.

Черчение

да

Кравченко Иван  9кл

 

 

5.

История

да

Кравченко Иван  9кл

 

 

да

Куклина Д        8 кл

 

 

да

Мурашов А   7 кл

 

 

да

Чистова М   10кл

 

 

да

Радченко А   11кл

 

 

6.

Физическая культура

нет

 

 

 

7.

Математика

Нет

 

 

 

 

8.

Право

да

Решетников М  11кл

 

 

да

Морозовская А  10кл

 

 

9.

География

да

Кравченко Иван  9кл

 

 

10.

Обществознание

да

Бажанов М  9кл

 

 

Да

Бичок Е  10кл

 

 

да

Войтович Н   11кл

 

 

да

Грушко Я    7 кл

 

 

да

Сморкалова М  8кл

 

 

11.

Русский язык

да

Боровинская Х 10кл

 

 

да

Иванова Н  8кл

 

 

да

Шипнягова Е 7кл

 

 

да

Шельменкова В  9кл

 

 

12.

Технология

нет

 

 

 

13.

Химия

нет

 

 

 

14.

Литература

да

Заварзина К 8кл

 

 

да

Татарникова К  7кл

 

 

да

Зацепина В 10кл

 

 

да

Войтович Н   11 кл

 

 

15.

Физика

нет

 

 

 

16.

Информатика

нет

 

 

 

 

Выводы.

По итогам районных олимпиад школа впервые за 4 года имеет всего одного призёра. Кравченко И. стал призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников  по биологии и награжден дипломом. Впервые за четыре года ученик школы стал призёром по биологии. Ученики школы не принимали участие в олимпиаде по физике и информатики, математике, химии, т.к не набрали достаточного количества баллов на школьном этапе. Обидно, что из- за погодных условий не смогли принять участие по физической культуре и технологии.  В прошлом учебном году школа  была на 3 месте. Сказалась не систематическая работа пед.коллектива с учащимися, мотивированными на учебу и повышенный уровень заданий.

Учащиеся школы из- за отсутствия желания учителей мало принимают участие в различных конкурсах. Не принимали участие в конкурсе «За страницами учебника», хотя подготовка велась учителем Брусовой Е.В  с учеником 9 класса Кокориным А по физике, но из-за поездки учителя в санаторий работа не была завершена. Решено было продолжить работу в следующем учебном году. Так же никто не принял участие в  научно- практической конференции. Учителя не желают готовить учеников, ссылаясь на нежелание тех, отсутствием времени. Школьный конкурс «Ученик года» проводился в апреле, это очень поздно и никто не принимал участие в районном конкурсе. «Учеником года» в школе стала Дубко Т. 9 класс. Приятно было, что в конкурсе участвовали ученики разных классов. Кокорин А., Шуринова А, 9 кл, Заварзина К.8кл, Зацепина В.10кл. В этом году был настоящий конкурс,  присутствовал дух соперничества, и победил сильнейший. Дубко Т. по многим показателям опережала других. Этот ученик принимает активное участие в жизни школы, класса, села. Ученики, посещающие школьные кружки и секции совместно с педагогами   стараются принимать участие в различных муниципальных и областных конкурсах, но не активно используют для этого  информационные технологии, возможности Интернета.

 

Мероприятие

Общее количество участников

Количество призеров и победителей

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

 

19

1 призёр

Районный конкурс исследовательских

работ и проектов детей младшего и среднего

возраста «За страницами учебника»

-

-

Научно-практическая конференция

старшеклассников

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

-

-

Районный конкурс «Лучший ученик года – 2010»

-

-

Дистанционные олимпиады и конкурсы (указать название олимпиады, ее организатора)

12

 Областной конкурс «Творчество братьев Гримм»

Дистанционная лингвистическая олимпиада по немецкому языку

1

Призёры

 

 

 

 

 

Другие мероприятия, которые вы считаете нужным указать

 

 

Какие иные формы работы используются в учебном учреждении для выявления, развития и продвижения одаренных детей?

Ежегодный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, школьный конкурс «Ученик года», участие в муниципальных, региональных конкурсах , расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов учащихся,  организация дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей- кружок «Арлекин», «КВН», совместная работа с МУК «КДЦ с.Бурхун»

 

 

Участие МОУ в районных, региональных и федеральных

мероприятиях в 2009-2010 уч. Году 

 

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Результат (участие, победитель, дипломант и т.д.)

1.

Районная Спартакиада пед.работников

муниципальный

III место

2.

Районный КВН

муниципальный

III место

3.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

муниципальный

1 призёр

4.

Региональный конкурс сочинений «Дети войны»

региональный

1 призёр

5.

«Галерея учителей героев ВОв»

региональный

участие

6.

Конкурс «Патриот»

муниципальный

победитель

7.

Конкурс «Я гражданин»

муниципальный

дипломат

8.

Областной конкурс «Творчество братьев Гримм»

региональный

дипломат

9.

Дистанционная лингвистическая олимпиада по немецкому языку

региональный

участие

10.

Конкурс школьных музеев «Слово о Великой Победе. Письма с фронта»

муниципальный

дипломат

11.

Вокальный конкурс «Мечта -2010»

муниципальный

Победитель-2

 

 

Каждым учителем был составлен план работы с одаренными и мотивированными учащимися, но проконтролировать  выполнение этой работы без помощи руководителей МО одной администрации не было возможности. У многих эти планы носили формальный характер.

Рекомендации.

1.Продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, спецкурсы, кружки, консультации и т.д.

2.МС школы организовать подготовку и участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе.

4. Учителям  готовить детей к конкурсам, проводимым в области, районе и школе (информацию о конкурсах можно взять в Интернете).

5. Принимать участие  в  дистанционных олимпиадах и конкурсах.

 

Y. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

 

1.Результаты успеваемости за 2009/2010 учебный год

            В течение 2009/20010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня  промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

         -стартовый(входной) контроль, цель которого-определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

         -промежуточный(полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

         -итоговый(годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности  дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

         Кроме того, проводились контрольные работы по плану районного  мониторинга по математике и русскому языку в 4,5-ых классах с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования. Работы анализировались  и обсуждались. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и математике. От проведения пробных экзаменов по русскому языку, математике в форме ЕГЭ обучающиеся и родители отказались.

         Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по планам МО преемственности начальной и основной школ.

         Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся были выбраны традиционные формы- контрольные работы и тестирование по предметам утвержденных на пед.совете. Учащиеся 9-ых и 11-го классов сдавали экзамены за курс основной  и средней школы, основной –в новой форме и традиционной, за курс средней- ЕГЭ.

 

Показатели успеваемости и качества по предметам за 2009-2010учебный год

 

Предмет

Успеваемость %

Качество %

год

2009-10

2008-09

2009-10

2008-09

Русский   язык

99

100

42

41

Математика

98

100

51

66

Физика

100

100

48

40

Химия

100

100

49

51

Биология

100

100

57

70

Литература

100

100

60

65

Немецкий язык

100

100

44

55

История

100

100

61

59

Обществознание

100

100

75

80

География

100

100

46

48

Информатика

100

100

62

68

Искусство

100

100

87

96

Технология

100

100

100

98

ОБЖ

100

100

79

71

Геометрия

100

100

48

42

Физическая культура

100

100

96

89

Природоведение

100

100

53

76

Итого:

99,8

100

62,2

65,5

Практически по всем предметам процент освоения 100%, лишь по русскому языку и математике имеется неуспевающий,  качество освоения выше 40%, лучший показатель по технологии, физической культуре, искусству. По основным предметам, сдача экзаменов по которым обязательна, процент качества ниже 50%, это показатель ниже районного. Качество знаний предметов гуманитарного  цикла выше, чем естественно-математического цикла. Преподавание ведется учителями- стажистами, имеющими высшее образование.

Анализ состояния учебной работы.

 

По итоговым показателям учебной работы в школе наблюдается следующая динамика:

Учебный год

Ввсего обуч.

Аттестованно

Успевают

Не успевают

На «5»

На «4» и «5»

Ообуч.

Ккач.

ччел

%

%

ччел

%%

ччел

%%

ччел

%%

ччел

%%

2006-2007

1147

140

1139

999

1

1

 

11

3

43

22

449

335

552

337

2007-2008

1135

124

1124

1100

00

10

44

33

339

331

443

335

2008-2009

1132

124

1124

1100

10

10

33

42

440

332

443

335

2009-2010

128

117

117

99

1

1

2

2

36

31

38

32

 

            Снижено не только качество обученности, но и количество обучающихся успевающих на «отлично», с каждым годом снижается количество обучающихся желающих и способных учиться без «3», снижается интерес обучающихся к получению положительной, высокой отметки по предметам, стремление к получению качественных знаний. Особенно это заметно на второй ступени обучения, почему пропадает желание учиться у обучающихся остается открытым этот вопрос. Найти пути решения его совместно педагогам и родителям ещё не удалось.

 

Динамика качества знаний по отдельным предметам выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По графикам видно, что снижение КЗ произошло по предметам:

 

  • Математика
  • Природоведение
  • Химия
  • Биология
  • Литература
  • Немецкий язык
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Информатика
  • Искусство
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Причинами служат следующие факторы:

  • Снижение контингента мотивированных на обучение учащихся;
  • Слабая подготовка учащихся начальных малокомплектных НОШ (данные входных контрольных)
  • Неумение учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать знания.

 

Динамика успеваемости по классам за три года выглядит следующим образом:

2006 – 2007 учебный год

 

Класс

Классный рук-ль

Обученность

Качество

2

Дубко Н.В.

91,6%

33%

3

Макарова Т.Ю.

100 %

38%

4

Парамонова Л.А.

100 %

56%

5

Зайцева Ю.П.

100 %

53%

6

Бардова Н.В.

100 %

27%

 

 

 

 

7

Брусова Е.В.

100 %

33%

8

Гущин И.В.

100%

31%

9

Пнёва И.В.

100%

38%

10

Агейкина В.М.

100%

44%

11

Кирилова В.Н.

100%

56%

2007 – 2008 учебный год

Класс

Классный рук-ль

Обученность

Качество

2

Иванова А.И.

100%

57%

3

Дубко Н.В.

100%

45%

4

Макарова Т.Ю.

100%

40%

5

Филиппова Л.И.

100%

44%

6

Зеленкова М.В.

100%

42%

7

Бардова Н.В.

100%

29%

8

Брусова Е.В.

100%

29%

9

Петряева Н.К.

100%

15%

10

Пнёва И.В.

100%

38%

11

Агейкина В.М.

100%

22%

2008 – 2009 учебный год

Класс

Классный рук-ль

Обученность

Качество

2

Парамонова Л.А.

100%

58%

3

Иванова А.И.

100%

57%

4

Воложанина Л.Н.

100%

55%

5

Солодкова О.П.

100%

43%

6

Филиппова Л.И.

100%

40%

7

Зеленкова М.В.

100%

29%

8

Бардова Н.В.

100%

26%

9

Брусова Е.В.

100%

13%

10

Петряева Н.К.

100%

18%

11

Пнёва И.В.

100%

36%

2009-2010 учебный год

Класс

Классный рук-ль

Обученность

Качество

2

Портнова О.С

100%

50%

3

Парамонова Л.А.

100%

63%

4

Иванова А.И.

100%

57%

5

Садова Ю.П.

94%

27%

6

Солодкова О.П.

100%

43%

7

Филиппова Л.И.

100%

30%

8

Зеленкова М.В.

100%

29%

9

Бардова Н.В.

100%

24%

10

Брусова Е.В.

100%

17%

11

Петряева Н.К.

100%

29%

 

 

 

 

Динамика качества знаний по классам за три года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение качества знаний по классам с 2006г. по 2010г.

 

 

Изменение качества знаний одного класса с 2006г. по 2010г.

 

 

Стабильными результаты качества обученности за три года в классе под руководством Ивановой А.И, Солодковой О.П. Учителя имеют первую квалификационную категорию, имеют большой стаж работы  и ведут кропотливую работу с учащимися класса.  Наблюдается рост качества обученности класса  руководителем которого является  Парамонова Л.А. Учитель работает творчески, старается добиться положительных результатов у каждого ученика.

Но как заметно снижение количества обучающихся, имеющих хорошие отметки по всем предметам начиная с 5 класса. Ученики, имеющие только «4» и «5» на второй ступени обучения начинают заниматься хуже. Снижается мотивация. Проблему, такого  снижения,  не удается решить на протяжении многих лет. Педагогам совместно с родителями и учащимися необходимо рассмотреть данный вопрос и найти пути стабильности качества обученности.

В школе на начало учебного года обучалось 129 учащихся, на конец года- 128. Носырева Снежана обучающаяся 9 класса переехала с матерью в город Тулун в начале второй четверти, обучалась в школе № 4.Успешно окончили учебный год 38 учеников,  не все учащиеся переведены в следующий класс: на повторное обучение оставлен Иванов В, Баканов В. Успеваемость составила 99,2, что ниже прошлогодней на 0,8%.

Качество знаний учащихся составило 32,2%, что ниже прошлогоднего показателя на 2,8%, так же ниже результатов предыдущих лет. Очень высокие результаты получены в 3 (63%), 4 (57%), 2 (50%) классах.

Самый  низкий процент качества знаний в классах филиала Паберегская НОШ. В трех классах процент качества знаний составляет 0%. Данный контингент обучающихся через несколько лет пополнит ряды обучающихся второй ступени  в средней школе, что сразу скажется на процентном отношении качества обученности. Обучение в филиале необходимо ставить на внутришкольный контроль. Не высокий показатель качества в 8 классе, а это будущий выпускной класс, но повышения результатов там не прогнозируется. Самый низкий процент качества знаний в старшем звене (21%). Это самый низкий показатель за  три года. В этом классе очень низкая мотивация учения и сложная психологическая обстановка. Дело в том. Что у половины девушек в этом классе сложилось негативное отношение к школе, т.к. большинство учителей предъявляют законные требования к учащимся по учебе и поведению. Девушки имеют завышенную самооценку, не хотят заниматься на уроках и совсем не выполняют домашних заданий. Лидером этой группы является Несмиянова Алина. последние шесть лет.  В 11б классе нет учащихся обучающихся на «4» и «5». В 10-ом классе нет хорошистов и только Филлипова Лена и Соболева Алена учатся на одни пятерки. 11б класс набирали для увеличения контингента, поэтому в классе фактически нет учащихся, желающих получать знания, все учащиеся этого класса просто «сидят» в школе. В 10-ом классе тоже большинство учащихся  не мотивированы на учебу. Их родители отправили детей в 10-ый класс, чтобы не иметь никаких забот. Такая тенденция уже давно существует в нашем социуме и переломить ее педагогический коллектив пока не может, хотя и проводится большая работа по профориентации. В школе сократилось количество отличников (с 26 да 22) и хорошистов (с80 до 71),но имеется довольно большой резерв: 9 учащихся имеют только одну «4»(все остальные «5») и 13 учеников имеют тройку по одному предмету. Больше всех отличников в 6-ом классе (5 человек). Качество знаний в этом классе составляет 61,5%.

Снижение качества знаний по школе частично связано со снижением посещаемости. В среднем и старшем звене посещаемость снизилась почти во всех классах (осталась на прежнем уровне в 10- Ом классе и повысилась на 1% в 7-ом классе). В целом по школе посещаемость снизилась на 0,8% по сравнению с прошлым годом и составила 98%.  Контроль за посещаемостью, проводимый три года подряд, уже не дает положительного результата, необходимо искать новые формы работы для увеличения посещаемости.

        

 

Выводы

         Четвертый год подряд  успеваемость увеличивается, и впервые за 10 лет все учащиеся школы успевают по всем предметам. Качество знаний находится на высоком уровне. Повысилось качество знаний только в классах 1 ступени обучения. В среднем и старшем звене этот показатель снизился во всех классах. Качество знаний и успеваемость выросли по математике, по русскому языку. Стабильно высокими остались результаты по истории, английскому языку, химии и черчению. Низкие результаты входных срезов по русскому языку. Произошло снижение результатов по географии и биологии.  Самое низкое качество знаний по геометрии.

Рекомендации

  1. включить в план работы МО  учителей гуманитарного цикла вопрос о качестве входных срезов и развитие памяти учащихся на каждом уроке;
  2. провести административные контрольные работы по геометрии
  3. одобрить практику педагогического мониторинга;
  4. администрации школы проводить систематическую работу с родителями и учащимися 9- ых классов по определению выпускников после окончания основной школы;
  5. классным руководителям  и психологу школы Гончаровой Е.А.  в своих планах уделить особое внимание работе по профориентации;
  6. Рощихиной Е.Г. и Кузьменковой О.Л. взять под контроль работу классных руководителей с портфолио учащихся.

 

        Главная статистика школы связана  с конечными результатами – экзаменами.

Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и алгебра) в новой форме, и 2 экзамена по выбору учащимися в формах, предусмотренными Уставом школы. Выбор предметов представлен в таблице.

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

МОУ«Бурхунская СОШ» в

9-ом классе 

 

 

2008/2009

2009-2010

Предметы,выносимые на экзамен

Количество сдававших (чел.)

На «4» и «5» (чел.)

На «3» (чел.)

На «2» (чел.)

Усвоение (%)

Качество (%)

Количество сдававших (чел.)

На «4» и «5» (чел.)

На «3» (чел.)

На «2» (чел.)

Усвоение (%)

Качество (%)

Русский язык  (новая форма)

16

3

5

8

50

19

16

2

3

11

31

13

Алгебра                 (новая форма)

16 

-

-

16

0

0

16

-

3

13

19

0

Русский язык  (письменно традиц)

8

-

8

-

100

0

11

-

11

-

100

0

Алгебра                 (письменно традиц)

16

4

12

-

100

25

13

1

12

-

100

8

Черчение

2

2

-

-

100

100

-

-

-

-

-

-

ОБЖ

15

8

7

-

100

53

15

9

6

-

100

60

Физическая культура

7

6

1

-

100

86

8

7

1

-

100

88

Обществознание

6

4

2

-

100

67

8

5

3

-

100

63

Технология (защита проекта)

2

2

-

-

100

100

1

-

1

-

100

0

Биология (ЕГЭ)

-

-

-

--

-

-

1

1

-

-

100

100

     Наблюдается повышение качества знаний по ОБЖ,  физической культуре, выбор данных предметов всегда стабилен. Неизменным остается результат сдачи экзамена по обществознанию, что говорит о качественной подготовке учащихся.  Плохие результаты сдачи экзамена в новой форме по русскому языку и математике на протяжении нескольких лет, это показатель низкого качества выполнения работ в тестовой форме, хотя показатели качества обученности по данным предметам не низкие. Обучающиеся не подтверждают  отметки за год.  Обучение русскому  языку и математике необходимо вынести на внутришкольный контроль в следующем учебном году.

Обучающие 9 класса не плохо подготовились к прохождению итоговой аттестации  по предметам по выбору, но стоит отметить, что ответы при сдаче первых экзаменов были на много хуже, чем последующие, что показало не умение отвечать устно полным ответом, не знание поведения во время устных экзаменов. В последующем стоит организовать беседу с психологом и консультации по порядку проведения экзаменов и процедуре ответов экзаменующим.

 Козлов В обучался по специальной  программе VIII вида и итоговую аттестацию проходил в Мугунской СОШ по технологии.

        В 9-м классе в 2009-2010 учебном году обучалось 17 человек. На «4» и «5» курс основной общей школы закончили 4 человека.  Аттестат об основном среднем образовании получили все 17 выпускников. Один выпускник Козлов В получил аттестат особого образца  (обучение по спец. программе).

 В 11-м классе в 2008-2009 учебном году обучалось 7 человек.

       На «4» и «5» курс средней (полной) общей школы закончили 2 человека. Аттестат о полном среднем образовании получили 5 выпускников. 2 выпускника получили справки об окончании 11 классов общеобразовательной школы, оба  учащийся не сдали русский язык и математику. Все экзамены проходили в форме ЕГЭ, обязательным для получения аттестата было получение на экзамене по русскому языку и математике минимального количества баллов. Остальное количество экзаменов представлено было на выбор учащимся для дальнейшего поступления.

Выбор учащихся предметов для сдачи ЕГЭ представлены в таблице.

 

 

2008-2009

2009-2010

Предмет

Кол-во сдающих

% сдающих от общего числа

Кол-во сдавших

% сдавших от общего числа сдающих

Кол-во сдающих

% сдающих от общего числа

Кол-во сдавших

% сдавших от общего числа сдающих

1

Физика

3

21

1

33%

-

-

-

-

2

Химия

2

14

0

0%

1

14

1

100

3

Биология

4

29

3

75%

1

14

1

100

4

История

6

43

4

67%

3

43

3

100

5

География

1

7

1

100%

-

-

-

-

6

Обществознание

3

21

2

67%

3

43

3

100

7

Литература

3

21

3

100%

-

-

-

-

      

  Итоги сдачи ЕГЭ в 2009-2010 учебном году

Ф.И.

предмет

Кол-во баллов

Минимальный балл

 

Русский язык

 

36

Войтович Н

 

66

 

Решетников М

 

68

 

 Радченко А

 

43

 

 Перевозников С

 

39

 

 Пусевич А

 

35

 

 Семенчук П

 

 

 

 Трянин А

 

 

 

 

Математика

 

21

Войтович Н

 

38

 

Решетников М

 

38

 

 Радченко А

 

30

 

 Перевозников С

 

16

 

 Пусевич А

 

30

 

 Семенчук П

 

11

 

 Трянин А

 

11

 

 

История

 

31

Войтович Н

 

43

 

Решетников М

 

32

 

 Радченко А

 

39

 

 

Обществознание

 

39

Войтович Н

 

58

 

Решетников М

 

56

 

 Радченко А

 

45

 

 

Биология

 

 

Решетников М

 

 

 

 

Химия

 

31

Решетников М

 

32

 

 

4 выпускника 11 класса  выбрали  для поступление  дополнительные предметы, остальные сдавали лишь два экзамена и то Пусевич А на ЕГЭ по русскому языку не набрал достаточного количества баллов и был допущен к пересдаче, Перевозников С по математике. Семенчук П и Трянин А не сдали ЕГЭ по русскому языку  и математике и получили справки.

 Заявления на сдачу ЕГЭ были заполнены в срок, но в последующем

        Решением педсовета похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» были награждены  3выпускника  9-го класса: Дубко Т, Кирилов К, Кравченко И., эти обучающиеся имеют отличные отметки по физической культуре на протяжении всех лет обучения в школе и сдали успешно экзамен по предмету, Краченко И участвовал в муниципальном этапе олимпиаде школьников по биологии и стал призёром и имел «5» по данному предмету.

                                        

Выводы

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ». Экзаменационный материал был подготовлен учителями-предметниками своевременно, утвержден на МО, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

Все экзамены проводились в соответствии с графиком, утверждённым приказом директора, на стенде были размещены графики проведения  экзаменов и консультаций по предметам, списки экзаменационных комиссий.

        

Рекомендации

1.Организовать работу с родителями и учащимися для более осознанного выбора предметов для сдачи ЕГЭ, выбора предметов для дальнейшего поступления.

2. Продолжать работу по созданию в школе системы дополнительных занятий по предметам выбранных учащимися.

3. Продолжать работу консультаций по предметам в более ранние сроки.

4. Контроль за изучением основных предметов: русского языка и математики в выпускных классах.

 

 

© burhun-soch

Конструктор сайтов - uCoz