Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурхунская средняя общеобразовательная школа» в этом учебном году работала над целью: «Формирование качественных знаний у учащихся за счет использования педагогических технологий с целью повышения интереса к учению с учетом возможностей развития личности на основе здоровьесберегающих факторов». В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 129 учащихся: в 1-4 классах - 43 чел.(13 в филиале «Паберегская НОШ») в 5-9 классах - 66 чел., из них 1 человек на надомном обучении в 10-11 классах - 19 чел.. Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 26педагогов ( 1 в отпуске по уходу за ребенком), из них 1 социальный педагог, 1 вожатая, 1 психолог, 2 педагога дополнительного образования, из которых высшее образование имеют 14 человек, что составляет 54%, с/специальное – 11 человек, это 42%. Высшая квалификационная категория у 2 чел.-8%, первая квалификационная категория - у 7 чел. -27%., вторая квалификационная категория - у 14 чел., -54%., без категории – 3 чел- 12% В 2009-2010 учебном году 4 человек входило в методическое объединений учителей русского языка и литературы (15 %); 7 человек состояло в методическом объединении научно-методического цикла (24 %); 7 человек - в МО учителей начальных классов (24 %); 4 учителя - в МО учителей технологии и ИЗО(14 %). Таблица квалификационных категорий за 2009-2010учебный год
Школа работала в режиме пятидневной 1класс и шестидневной (2-11кл) рабочей недели с продолжительностью уроков 40 минут. Школа размещается в приспособленном помещении. Имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, мастерские, библиотека, буфет, спортзал. Есть приспособленное помещение для медицинского кабинета для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи. Школа работает в односменном режиме. В школе обучалось 11 классов. Все дети, подлежащие обучению в школе, охвачены образовательным процессом. Нарушений закона РФ «Об образовании» не допущено. Для детей в школе было организовано горячее питание. Учащиеся обедали на 2 переменах, 1- для учащихся начальной школы и 5,6,7 классы, 2- для учащихся 8-11классов.
I.Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.
В работе с учащимися администрация и педколлектив МОУ «Бурхнская СОШ» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации Тулунского района, министерства образования и науки Иркутской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучении предметов по базисному учебному плану и занятия по выбору с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Распределение часов по образовательным областям (базис+компонент)
Школьный компонент учебных планов на 2009-2010 учебный год (обязательные)
Школьный компонент учебных планов на 2009-2010 учебный год (учебные курсы по выбору)
Все факультативные занятия и элективные курсы были вынесены из расписания уроков и проводились спустя 30-40 минут по окончанию последнего урока, большего количества времени не могло быть выделено, в связи с подвозом обучающихся в с. Паберега. Стоит отметить понижение интереса обучающихся к посещению занятий по выбору, хотя в начале года каждый самостоятельно сделал выбор, возможно, это связано с неосознанным выбором, либо с переутомлением обучающихся на занятиях в школе.
Статистика
Формы организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году:
Выводы Учебный план на 2009/2010 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Успеваемость за 2009-2010 учебный год составила 99%. Один учащийся 5 класса Баканов В. оставлен на повторное обучение, т. к не освоил программу 5 класса по русскому языку и математике. Обучающийся 3 класса Иванов В. оставлен на повторное обучение по болезни, т. к не был аттестован (не обучался III, IVчетверти). Качество обучения за 2009-2010 учебный год составило 31% ( из 118 аттестующих успевают на «4» и «5» 37 обучающихся, из них на «отлично» 2 (Шуринова Г, Сморкалова Д), что составляет 2%. - Выпускники 11 класса Семенчук П., Трянин А. на государственной итоговой аттестации по математике и русскому не набрали минимального количества баллов, необходимых для получения аттестата, поэтому, согласно Положению об Итоговой аттестации не были допущены к повторной пересдаче ЕГЭ и получат справки установленного образца. Ученик Пусевич А. допущен к повторной пересдаче ЕГЭ по русскому языку, Перевозников С. по математике. Выпускники 11 класса Войтович Н. и Решетников М. успешно сдали ЕГЭ и по итоговым оценкам имеют аттестат без «3». Выпускниками 9 класса итоговая аттестация проводилась в новой форме и в традиционной. Отмечается низкий результат экзаменов в новой форме на протяжении двух лет. Ежегодно в 10-ый класс своей школы поступали от 60 до 80%, но в этом учебном году в 10-ый класс планируют поступить всего 10 человек из 33(30%). В ВУЗы и средние специальные учебные заведения ежегодно поступали от 60 до 81% выпускников средней школы. В этом учебном году этот показатель составил - 71%. В соответствии с Законом РФ «ОБ образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записи в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. В то же время можно зафиксировать незначительное отставание по различным причинам. Так, в связи с учёбой в высшем учебном заведении учителей-заочников имеется отставание по технологии у девочек. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В целом можно сделать вывод об удовлетворительной работе школы в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости: в этом учебном году 1 учащийся, оставленных на повторный курс в 5 классе, один в 3 классе ( по болезни), один обучающийся 1 класса переведен на обучение по специальной программе (по решению ПМПК). Рекомендации
II. Организация и контроль учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году.
Основными составляющими элементами контроля УВП в 2009-10 уч. году явились:
Формы контроля, использованные в 2009-2010 учебном году.
Методы контроля:
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Стоит отметить, что не все запланированные уроки посещены администрацией, причина: не запланированная работа.
Основные направления посещений и контроля уроков:
Итоги контроля подводились на методических советах и совещаниях при директоре.
Выводы
Анализируя систему внутришкольного контроля, можно сделать следующие выводы:
III. Анализ методической работы школы в 2009/2010 учебном году
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2009-2010 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностного -ориентированного обучения на основе здоровье сберегающих технологий»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Формы методической работы:
10. аттестация Формы информационно-методической работы: приобретение методической литературы, картотека педагогических и воспитательных технологий, оформление информационного стенда. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2009-2010 учебном году был проведен всего один тематический педсовет, связанный с методической темой школы. В организации педсовета принимали участие молодые специалисты. В школе постоянно работает методический совет (МС). В него вошли директор школы, заместители директора, руководители МО. Было проведено 5 заседаний из 8 запланированных. Часто на заседаниях присутствовали не все члены МС и заседания носили формальный характер. Руководители МО не оказывали должной помощи в подготовке заседаний МС администрации школы. На протяжении нескольких лет в школе работает пять школьных методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей технологии, черчения, изобразительного искусства, музыки, МО классных руководителей. Каждое МО работает над своей методической темой, связанной с темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию помощи учителю. В 2009-2010 учебном году работа МО учителей технологии, черчения, изобразительного искусства, музыки не была организована по плану, связи с нахождением многих членов МО в учебных отпусках. Не было проведено ни одного теоретического заседания МО учителей гуманитарного цикла, заседания носили формальный характер. Работа членов МО учителей естественно-математического цикла признана удовлетворительной, 3 педагога прошли аттестацию в 2009-2010 учебном году и выступали с докладами на заседаниях МО. Качественно работает МО классных руководителей, все заседания прошли по плану, анализ работы проведен своевременно. В 2009-2010 учебном году на базе школы было организовано заседание КМО, состоящее из теоретической и практической части, тесно связанные с методической темой школы. По теме «Современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе» выступали Иванова А.И, Пнёва И.В, Петряева Н.К. Использование различных педагогических технологий на занятиях представили педагоги Агейкина В.М, Гущин И.В, Садова Ю.П. Отзыв коллег положительный. Но многие педагоги школы отказались принимать участие в мероприятии, считая данные мероприятия не необходимыми. Возникают так же проблемы с анализом работы всей школы, т.к. большинство учителей школы плохо владеют самоанализом работы в целом и урока в частности. Необходимо разработать программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения. В 2009-2010 учебном году уже проводились индивидуальные беседы с учителями по организации, проведению и самоанализу урока. Неоднократно на различных совещаниях учителям рассказывалось о том, как проанализировать свою работу. Но все эти мероприятия не дали должного эффекта. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Анализ динамики профессионального роста учителей в период с 2007/2008 по 2009/2010 учебный год
Качественный состав (по категории) педколлектива школы
Сравнительный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками
По окончанию 2009-2010 учебного года в школе имели квалификационные категории -88,5% педагогов, лишь 3 человека не имеют категории, Воложанина Л.Н и Воложанина З.И планируют прохождение аттестации на вторую квалификационную категорию в 2010-2011 учебном году, Заркова Н.Ф находится в отпуске по уходу за ребенком и прохождение аттестации не планируется. Все педагоги понимают необходимость повышения квалификационной категории, возможно по этому повысился процент прохождения аттестации, так например 2 молодых специалиста Садова Ю.П. и Портнова О.С. в 2009-2010 учебном году впервые прошли аттестацию на вторую категорию, планируется повышение квалификационного разряда Парамоновой Л.А –руководителя ШМО начальных классов. Аттестацию все педагогические работники проходили в традиционной форме, никто не выбрал прохождение в новой форм, это связано в первую очередь с низким уровнем использования компьютерных технологий учителями и не желанием что–либо менять, т.к аттестацию на первую категорию педагоги проходили уже в третий раз В школе высокий потенциал-35% учителей школы имеют первую и высшую квалификационные категории- это один из самых высоких показателей в районе. Отмечается повышение активности педагогических работников на прохождение аттестации на вторую квалификационную категорию, это связано с возможностью повышения в заработной плате и возрастающим требованиям, предъявляемым к пед.работникам, с возможностью повышения квалификации внутри школы. Неизменным остаётся процент учителей имеющих первую категории, педагоги не сколько бояться прохождение аттестации, сколько не желают испытывать нервные напряжения сопровождающие прохождение аттестации. Планируется похождение аттестации педагогами не имеющими категорий, а так же повышение разряда квалификационной категории двум педагогам. Педагогический коллектив школы имеет высокий образовательный уровень: 15 учителей (57,7%) с высшим образованием, 10 учителей имеют средне- специальное образование (38,5%) и один педагог имеет только среднее образование. Кирилова В.Н, Гришунина Ж.В, Ефимова С.А учатся в ВУЗах. Бардова Н.В в текущем году получила высшее образование, Портнова О.С собирается поступать в высшее учебное заведение в этом году. Рост профессионализма учителей невозможен без курсов повышения квалификации. В этом учебном году большинство учителей прослушали различные курсы, выступили со своими работами по самообразованию.
Курсовая подготовка педагогических работников в 2009-2010 году
Но есть еще педагоги, нуждающиеся в курсах и желающие пройти курсовую подготовку по преподаваемым предметам.
Педагоги школы повышали уровень своего мастерства не только через прохождение курсов, но и через посещение различных конференций и семинаров. Повышение квалификации через семинары, НПК, другие формы (с выдачей сертификатов)
Анализируя прохождение курсовой подготовки в 2009-2010 учебном году отмечается, что 18 педагогов посетили курсы, это 69% , что выше предыдущего года на 17%. Педагоги школы редко отказываются от посещения курсов, поэтому 99% педагогического состава школы имеют курсовую подготовку. Лишь Заркова Н.Ф, находящаяся в декретном отпуске, не имеет возможности прохождения курсовой подготовки.
Участие педагогических работников в районных, региональных и федеральных мероприятиях в 2009-2010 уч. году
Снизилась активность педагогов, многие просто не желают тратить своё время и силы, объясняя загруженностью, усталостью. В 2009-2010 учебном году коллектив школы принимал участие командой лишь в Педагогической спартакиаде, где занял 3 место, отдав кубок. Сказалась не очень качественная подготовка по сравнению с прошлым годом. Коллектив школы ежегодно принимает участие в подготовке и проведении Дня Победы. Участие в праздничном концерте стало хорошей традицией, ведь коллектив талантлив, творческий. Рекомендации.
IY. Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу. Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.
Результаты участия учащихся школы в олимпиадах за 4 года:
Результаты участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году.
Выводы.По итогам районных олимпиад школа впервые за 4 года имеет всего одного призёра. Кравченко И. стал призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и награжден дипломом. Впервые за четыре года ученик школы стал призёром по биологии. Ученики школы не принимали участие в олимпиаде по физике и информатики, математике, химии, т.к не набрали достаточного количества баллов на школьном этапе. Обидно, что из- за погодных условий не смогли принять участие по физической культуре и технологии. В прошлом учебном году школа была на 3 месте. Сказалась не систематическая работа пед.коллектива с учащимися, мотивированными на учебу и повышенный уровень заданий. Учащиеся школы из- за отсутствия желания учителей мало принимают участие в различных конкурсах. Не принимали участие в конкурсе «За страницами учебника», хотя подготовка велась учителем Брусовой Е.В с учеником 9 класса Кокориным А по физике, но из-за поездки учителя в санаторий работа не была завершена. Решено было продолжить работу в следующем учебном году. Так же никто не принял участие в научно- практической конференции. Учителя не желают готовить учеников, ссылаясь на нежелание тех, отсутствием времени. Школьный конкурс «Ученик года» проводился в апреле, это очень поздно и никто не принимал участие в районном конкурсе. «Учеником года» в школе стала Дубко Т. 9 класс. Приятно было, что в конкурсе участвовали ученики разных классов. Кокорин А., Шуринова А, 9 кл, Заварзина К.8кл, Зацепина В.10кл. В этом году был настоящий конкурс, присутствовал дух соперничества, и победил сильнейший. Дубко Т. по многим показателям опережала других. Этот ученик принимает активное участие в жизни школы, класса, села. Ученики, посещающие школьные кружки и секции совместно с педагогами стараются принимать участие в различных муниципальных и областных конкурсах, но не активно используют для этого информационные технологии, возможности Интернета.
Участие МОУ в районных, региональных и федеральных мероприятиях в 2009-2010 уч. Году
Каждым учителем был составлен план работы с одаренными и мотивированными учащимися, но проконтролировать выполнение этой работы без помощи руководителей МО одной администрации не было возможности. У многих эти планы носили формальный характер. Рекомендации.1.Продолжить целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, спецкурсы, кружки, консультации и т.д. 2.МС школы организовать подготовку и участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе. 4. Учителям готовить детей к конкурсам, проводимым в области, районе и школе (информацию о конкурсах можно взять в Интернете). 5. Принимать участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Y. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.
1.Результаты успеваемости за 2009/2010 учебный год В течение 2009/20010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. -стартовый(входной) контроль, цель которого-определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; -промежуточный(полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; -итоговый(годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Кроме того, проводились контрольные работы по плану районного мониторинга по математике и русскому языку в 4,5-ых классах с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования. Работы анализировались и обсуждались. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и математике. От проведения пробных экзаменов по русскому языку, математике в форме ЕГЭ обучающиеся и родители отказались. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по планам МО преемственности начальной и основной школ. Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся были выбраны традиционные формы- контрольные работы и тестирование по предметам утвержденных на пед.совете. Учащиеся 9-ых и 11-го классов сдавали экзамены за курс основной и средней школы, основной –в новой форме и традиционной, за курс средней- ЕГЭ.
Показатели успеваемости и качества по предметам за 2009-2010учебный год
Практически по всем предметам процент освоения 100%, лишь по русскому языку и математике имеется неуспевающий, качество освоения выше 40%, лучший показатель по технологии, физической культуре, искусству. По основным предметам, сдача экзаменов по которым обязательна, процент качества ниже 50%, это показатель ниже районного. Качество знаний предметов гуманитарного цикла выше, чем естественно-математического цикла. Преподавание ведется учителями- стажистами, имеющими высшее образование. Анализ состояния учебной работы.
По итоговым показателям учебной работы в школе наблюдается следующая динамика:
Снижено не только качество обученности, но и количество обучающихся успевающих на «отлично», с каждым годом снижается количество обучающихся желающих и способных учиться без «3», снижается интерес обучающихся к получению положительной, высокой отметки по предметам, стремление к получению качественных знаний. Особенно это заметно на второй ступени обучения, почему пропадает желание учиться у обучающихся остается открытым этот вопрос. Найти пути решения его совместно педагогам и родителям ещё не удалось.
Динамика качества знаний по отдельным предметам выглядит следующим образом:
По графикам видно, что снижение КЗ произошло по предметам:
Причинами служат следующие факторы:
Динамика успеваемости по классам за три года выглядит следующим образом: 2006 – 2007 учебный год
2007 – 2008 учебный год
2008 – 2009 учебный год
2009-2010 учебный год
Динамика качества знаний по классам за три года
Изменение качества знаний по классам с 2006г. по 2010г.
Изменение качества знаний одного класса с 2006г. по 2010г.
Стабильными результаты качества обученности за три года в классе под руководством Ивановой А.И, Солодковой О.П. Учителя имеют первую квалификационную категорию, имеют большой стаж работы и ведут кропотливую работу с учащимися класса. Наблюдается рост качества обученности класса руководителем которого является Парамонова Л.А. Учитель работает творчески, старается добиться положительных результатов у каждого ученика. Но как заметно снижение количества обучающихся, имеющих хорошие отметки по всем предметам начиная с 5 класса. Ученики, имеющие только «4» и «5» на второй ступени обучения начинают заниматься хуже. Снижается мотивация. Проблему, такого снижения, не удается решить на протяжении многих лет. Педагогам совместно с родителями и учащимися необходимо рассмотреть данный вопрос и найти пути стабильности качества обученности. В школе на начало учебного года обучалось 129 учащихся, на конец года- 128. Носырева Снежана обучающаяся 9 класса переехала с матерью в город Тулун в начале второй четверти, обучалась в школе № 4.Успешно окончили учебный год 38 учеников, не все учащиеся переведены в следующий класс: на повторное обучение оставлен Иванов В, Баканов В. Успеваемость составила 99,2, что ниже прошлогодней на 0,8%. Качество знаний учащихся составило 32,2%, что ниже прошлогоднего показателя на 2,8%, так же ниже результатов предыдущих лет. Очень высокие результаты получены в 3 (63%), 4 (57%), 2 (50%) классах. Самый низкий процент качества знаний в классах филиала Паберегская НОШ. В трех классах процент качества знаний составляет 0%. Данный контингент обучающихся через несколько лет пополнит ряды обучающихся второй ступени в средней школе, что сразу скажется на процентном отношении качества обученности. Обучение в филиале необходимо ставить на внутришкольный контроль. Не высокий показатель качества в 8 классе, а это будущий выпускной класс, но повышения результатов там не прогнозируется. Самый низкий процент качества знаний в старшем звене (21%). Это самый низкий показатель за три года. В этом классе очень низкая мотивация учения и сложная психологическая обстановка. Дело в том. Что у половины девушек в этом классе сложилось негативное отношение к школе, т.к. большинство учителей предъявляют законные требования к учащимся по учебе и поведению. Девушки имеют завышенную самооценку, не хотят заниматься на уроках и совсем не выполняют домашних заданий. Лидером этой группы является Несмиянова Алина. последние шесть лет. В 11б классе нет учащихся обучающихся на «4» и «5». В 10-ом классе нет хорошистов и только Филлипова Лена и Соболева Алена учатся на одни пятерки. 11б класс набирали для увеличения контингента, поэтому в классе фактически нет учащихся, желающих получать знания, все учащиеся этого класса просто «сидят» в школе. В 10-ом классе тоже большинство учащихся не мотивированы на учебу. Их родители отправили детей в 10-ый класс, чтобы не иметь никаких забот. Такая тенденция уже давно существует в нашем социуме и переломить ее педагогический коллектив пока не может, хотя и проводится большая работа по профориентации. В школе сократилось количество отличников (с 26 да 22) и хорошистов (с80 до 71),но имеется довольно большой резерв: 9 учащихся имеют только одну «4»(все остальные «5») и 13 учеников имеют тройку по одному предмету. Больше всех отличников в 6-ом классе (5 человек). Качество знаний в этом классе составляет 61,5%. Снижение качества знаний по школе частично связано со снижением посещаемости. В среднем и старшем звене посещаемость снизилась почти во всех классах (осталась на прежнем уровне в 10- Ом классе и повысилась на 1% в 7-ом классе). В целом по школе посещаемость снизилась на 0,8% по сравнению с прошлым годом и составила 98%. Контроль за посещаемостью, проводимый три года подряд, уже не дает положительного результата, необходимо искать новые формы работы для увеличения посещаемости.
Выводы Четвертый год подряд успеваемость увеличивается, и впервые за 10 лет все учащиеся школы успевают по всем предметам. Качество знаний находится на высоком уровне. Повысилось качество знаний только в классах 1 ступени обучения. В среднем и старшем звене этот показатель снизился во всех классах. Качество знаний и успеваемость выросли по математике, по русскому языку. Стабильно высокими остались результаты по истории, английскому языку, химии и черчению. Низкие результаты входных срезов по русскому языку. Произошло снижение результатов по географии и биологии. Самое низкое качество знаний по геометрии. Рекомендации
Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами. Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и алгебра) в новой форме, и 2 экзамена по выбору учащимися в формах, предусмотренными Уставом школы. Выбор предметов представлен в таблице.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ МОУ«Бурхунская СОШ» в 9-ом классе
Наблюдается повышение качества знаний по ОБЖ, физической культуре, выбор данных предметов всегда стабилен. Неизменным остается результат сдачи экзамена по обществознанию, что говорит о качественной подготовке учащихся. Плохие результаты сдачи экзамена в новой форме по русскому языку и математике на протяжении нескольких лет, это показатель низкого качества выполнения работ в тестовой форме, хотя показатели качества обученности по данным предметам не низкие. Обучающиеся не подтверждают отметки за год. Обучение русскому языку и математике необходимо вынести на внутришкольный контроль в следующем учебном году. Обучающие 9 класса не плохо подготовились к прохождению итоговой аттестации по предметам по выбору, но стоит отметить, что ответы при сдаче первых экзаменов были на много хуже, чем последующие, что показало не умение отвечать устно полным ответом, не знание поведения во время устных экзаменов. В последующем стоит организовать беседу с психологом и консультации по порядку проведения экзаменов и процедуре ответов экзаменующим. Козлов В обучался по специальной программе VIII вида и итоговую аттестацию проходил в Мугунской СОШ по технологии. В 9-м классе в 2009-2010 учебном году обучалось 17 человек. На «4» и «5» курс основной общей школы закончили 4 человека. Аттестат об основном среднем образовании получили все 17 выпускников. Один выпускник Козлов В получил аттестат особого образца (обучение по спец. программе). В 11-м классе в 2008-2009 учебном году обучалось 7 человек. На «4» и «5» курс средней (полной) общей школы закончили 2 человека. Аттестат о полном среднем образовании получили 5 выпускников. 2 выпускника получили справки об окончании 11 классов общеобразовательной школы, оба учащийся не сдали русский язык и математику. Все экзамены проходили в форме ЕГЭ, обязательным для получения аттестата было получение на экзамене по русскому языку и математике минимального количества баллов. Остальное количество экзаменов представлено было на выбор учащимся для дальнейшего поступления. Выбор учащихся предметов для сдачи ЕГЭ представлены в таблице.
Итоги сдачи ЕГЭ в 2009-2010 учебном году
4 выпускника 11 класса выбрали для поступление дополнительные предметы, остальные сдавали лишь два экзамена и то Пусевич А на ЕГЭ по русскому языку не набрал достаточного количества баллов и был допущен к пересдаче, Перевозников С по математике. Семенчук П и Трянин А не сдали ЕГЭ по русскому языку и математике и получили справки. Заявления на сдачу ЕГЭ были заполнены в срок, но в последующем Решением педсовета похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» были награждены 3выпускника 9-го класса: Дубко Т, Кирилов К, Кравченко И., эти обучающиеся имеют отличные отметки по физической культуре на протяжении всех лет обучения в школе и сдали успешно экзамен по предмету, Краченко И участвовал в муниципальном этапе олимпиаде школьников по биологии и стал призёром и имел «5» по данному предмету.
Выводы При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ». Экзаменационный материал был подготовлен учителями-предметниками своевременно, утвержден на МО, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией. Все экзамены проводились в соответствии с графиком, утверждённым приказом директора, на стенде были размещены графики проведения экзаменов и консультаций по предметам, списки экзаменационных комиссий.
Рекомендации 1.Организовать работу с родителями и учащимися для более осознанного выбора предметов для сдачи ЕГЭ, выбора предметов для дальнейшего поступления. 2. Продолжать работу по созданию в школе системы дополнительных занятий по предметам выбранных учащимися. 3. Продолжать работу консультаций по предметам в более ранние сроки. 4. Контроль за изучением основных предметов: русского языка и математики в выпускных классах.
|
|
|
© burhun-soch |