УСТАВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «БУРХУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Данная регистрация Устава производится в связи с приведением учредительных документов в соответствии с законодательством

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурхунская средняя общеобразовательная школа» создано на основании постановления Мэра _Тулунского муниципального района.

Полное наименование: муниципальное  общеобразовательное учреждение «Бурхунская средняя общеобразовательная школа»

         Сокращенное наименование: МОУ «Бурхунская СОШ»

(далее – Школа).

Юридический адрес:

 665243, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, село Бурхун, ул. Трактовая, дом 11.

Фактический адрес:

: 665243, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, село Бурхун, ул. Трактовая, дом 11.

 

1.2. Учредительным документом Школы является настоящий Устав.

 

1.3.Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение.

 

1.4. Учреждение осуществляет организационную, образовательную, финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, иными федеральными, областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования «Тулунский район», договором с Учредителем  и настоящим Уставом.

 

1.5. Учредителем Школы является Отдел народного образования администрации Тулунского муниципального  района (далее – Учредитель).

 Компетенции Учредителя:

- создание, реорганизация и ликвидация Школы в порядке предусмотренными муниципальными правовыми актами Тулунского муниципального района;

- закрепление за Школой объектов собственности на праве оперативного управления через Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тулунского муниципального района;

- контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;

- проверка выполнения требований к Школе в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

- установление порядка утверждения устава Школы,  изменений и дополнений в Устав, утверждение Устава в новой редакции;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям;

- назначение и освобождение от должности директора Школы;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в Школе;

 - подписания заявлений на проведение лицензионной и аккредитационной экспертизы;

- регламентация и контроль процедуры  отчисления и  исключения из Школы обучающихся,  достигших возраста 15 лет;

- регламентация и контроль правил приема граждан в Школу;

- регламентация порядка оказания платных дополнительных образовательных услуг в части, не регламентированной законом «Об образовании»;

- регламентация организации и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы;

- проверка выполнения требований учета и хранения бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Отношения между Школой    и Учредителем,  в части неурегулированной Уставом, определяются действующим законодательством и  договором между ними.

1.6.Права юридического лица Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку воспитательно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.

Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».

1.7.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах казначейства. Школа вправе заключать договоры, приобретать личные имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и  ответчиком в суде. Школа  имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску и другие реквизиты. Школа имеет филиалы, расположенные вне места её нахождения. Филиалы не являются юридическими лицами. Свою деятельность филиалы осуществляют на основании Положения о филиале.

Полное наименование филиалов:

- Ниргитская начальная общеобразовательная школа

- Паберегская начальная общеобразовательная школа

 

 

Сокращенное наименование филиалов:

   Ниргитская  НОШ

   Паберегская НОШ

Юридический адрес филиалов:

 

- Ниргитская начальная общеобразовательная школа:

665242, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, д. Ниргит, ул. Лесная, дом 17а.

 

- Паберегская начальная общеобразовательная школа:

665237, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, д. Паберега, ул. Набережная, дом 43.

 

Фактический адрес филиалов:

 

- Ниргитская начальная общеобразовательная школа:

665242, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, д. Ниргит, ул. Лесная, дом 17а.

 

- Паберегская начальная общеобразовательная школа:

665237, Российская Федерация, Иркутская область, Тулунский район, д. Паберега, ул. Набережная, дом 43

1.9. Деятельность Школы строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

1.10. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

1.11. . Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса;
  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

 

1.12. Отношения школы с детьми и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) и Школой.

1.13.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений).

1.14. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

1.15.Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения, российские и международные, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.

1.17. Организация питания в Школе осуществляется Школой. В Школе предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.18.С  целью выполнения Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Вести учёт обращений граждан  устных, телефонных, обращений в порядке личного приёма.

1.19. Ответственность за создание необходимых условий для учёбы и труда обучающихся, во время образовательной деятельности, несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

 

 

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Типы и виды реализуемых программ.

 

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа создает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. В этих целях в Школе допускается функционирование классов коррекционного обучения.

 

2.2. Цели образовательного процесса:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Задачи Школы по ступеням обучения:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
    становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На данной ступени обучения допускается дифференциация и разноуровневость образовательных программ и педагогических подходов к обучению и воспитанию в соответствии с интересами и склонностями обучающихся.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной и учебно-научной (исследовательской) деятельности на основе индивидуализации обучения и воспитания. В задачи данной ступени входит подготовка к выбору и освоению профессиональных образовательных программ и (или) трудовой деятельности.

2.4. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.

2.5. Любой гражданин имеет право ознакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с основными образовательными программами  и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании Школы.

3.Организация образовательного процесса.

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование;

Нормативный срок освоения образовательных программ определяется в соответствии с федеральным законом.

3.3. Содержание образования Школы определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом настоящего Устава. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) регионального; в) учрежденческого, формируемого исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Компонент образовательной программы Школы может включать:

-          научно-методическое обоснование основных направлений развития Школы;

-          углубленное, профильное и предпрофильное изучение дисциплин базовых образовательных областей;

-          реализацию спецкурсов и программ гуманитарного, естественно - научного, физико-математического и иных профилей исходя из запросов обучающихся и их родителей;

-          интеграцию программ общего и дополнительного образования;

 поисково-исследовательскую деятельность педагогов и  учащихся;

Компонент содержания образования Школы нацелен на активизацию развития индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с их мотивацией, склонностями, способностями, на стимулирование личностного роста и интересов к учебной и творческой деятельности.

 

3.4. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации «Об образовании»;

- Самостоятельно выбирать формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

- Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- Арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-Вести предпринимательскую деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной деятельности Школы;

3.5. В соответствии с целями образовательного процесса Школа самостоятельно определяет задачи каждого учебного года, основанные на анализе итогов работы прошедшего года, и фиксирует их в плане работы Школы на новый учебный год.

3.6.Образовательная программа Школы включает в себя учебный план, программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) и дополнительным образовательным программам; список учебников, а также учебных пособий, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных  Министерством образования к использованию в образовательном процессе. Образовательная программа Школы содержит другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе регионального базисного учебного плана. Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение часов инвариантного и вариативного компонента, максимальный объём учебной нагрузки учащихся по ступеням обучения и классам. Учебный план реализует цели дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, гарантирующего овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

3.8. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы  в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в первой четверти во 2-4 четвертях  составляет 40 минут, во  2-11 классах – 40 минут.

 Продолжительность перемен между уроками устанавливается согласно требованиям по охране здоровья учащихся, 10 минут и две перемены по 20 минут.

3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.10.В Школе устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.11. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.12. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно.

3.13. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек. При наличии необходимых условий и средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.  

3.14. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы, за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы.

3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе –  контрольные), устные и письменные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.16. Знания учащихся при классно-урочной системе оцениваются баллами (оценками):

  • 5 (отлично);
  • 4 (хорошо);
  • 3 (удовлетворительно);
  • 2 (неудовлетворительно).

Знания учащихся при зачетной системе оцениваются: «зачтено», «не зачтено»

3.17. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются.

Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям.

Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласные с оценками, в пятидневный срок вправе подать апелляцию на имя директора Школы. В таком случае обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующей теме комиссии, образованной приказом директора Школы. По результатам работы комиссии издается приказ директора Школы.

3.18. Для объективной оценки знаний учащихся на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:
по итогам полугодия во 2-8,10 классах;
по итогам учебного года – промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ, срезов, по отдельным предметам проводится  во 2-8,10 классах. Промежуточная аттестация учащихся проводится на основе «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», которое разрабатывается Школой самостоятельно.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом,  который определяет формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.
Промежуточная аттестация учащихся 1-х классов не проводится.

 В 1-х классах используется качественная оценка успешности освоения учебных программ. Обучающиеся 1-го класса Школы оставляются на повторный курс обучения только по согласию родителей (законных представителей).

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Школы и оформляется приказом Директора.

3.20. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись: “условно переведен”.

3.21. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом Директора Школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.

3.22. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полого) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.23. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.24. Государственная (итоговая) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, проходит в форме единого государственного экзамена;

3.25. Несовершеннолетние, обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Школе установленного образца.
Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой)
аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Школе установленного образца.

 В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.
Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее, чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

3.26.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются
золотой или серебряной медалью в соответствии с Положение о формах получения выпускниками Школы  золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом федерального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Выпускники и обучающиеся Школы, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За отличные успехи в учении» в соответствии с Положением, утвержденным приказом федерального органа, осуществляющего управление в сфере образования.

3.27. Школа вправе (на договорной основе) оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ, финансируемых за счет средств бюджета:

  • -преподавание спецкурсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы;
  • - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
  • - обучение танцам;
  • - обучение пению, игре на музыкальных инструментах;
  • - занятия различными видами спорта (спортивные секции).
  • -создавать кружки:
  • - фото-, кино-, видео-, рекламу;
  • -кройке и шитью, вязанию, домоводству;
  • - создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
  • -по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
  • -по изучению истории мировой культуры;

3.28. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения  обучающимися. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Школы. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.29. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.30. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с Положением о платных дополнительных  образовательных  услугах.
3.31. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, на основании заключения соответствующих врачебно-экспертных комиссий лечебных учреждений и заявления родителей (законных представителей), в соответствии с действующим законодательством организуется  индивидуальное обучение на дому.

3.32.В период летних каникул в Школе может быть организован отдых обучающихся на детских площадках и т.п.

3.33. В целях индивидуализации и дифференциации образовательного процесса по инициативе обучающихся и их родителей (законных представителей) допускается установление индивидуальных учебных планов. Разработка содержания  индивидуальных учебных планов и их реализация  осуществляется Школой совместно с родителями  (законными представителями) обучающихся. Индивидуальный учебный план устанавливается приказом директора.

3.34. По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом санитарных правил и иных установленных законом нормативов в Школе может проводиться летняя трудовая практика.

 

4. ПРИЕМ, ОТЧИСЛЕНИЕ,  ИСКЛЮЧЕНИЕ  ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  4.1. Право на прием в Школу имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории, закрепленной за Школой  (за исключением гимназий и лицеев), и имеющие право на получение образования данного уровня.

4.2. Прием в Школу производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.

4.3. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя.

4.5. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу:

  • заявление о приеме;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка;
  • документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
  • контактную информацию.

4.6. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

4.7. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

4.8. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно, проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления в Школу.

4.9. При приеме в Школу, в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, наряду с документами, предусмот­ренными для приема в первый класс, представляются также:

  • личное дело обучающегося;
  • ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
  • При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется паспорт.

4.10. При приеме обучающегося в Школу на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

4.11. При обращении в Школу ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в Школу осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.

4.12. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс начинается с 1 апреля.

4.13. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных настоящим Уставом.

4.14. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.

4.15. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в Школу;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;
  • сведения о сроках получения информации о зачислении в первый (последующий) класс;
  • контактные телефоны Школы для получения информации;

4.16. Прием в Школу оформляется приказом Директора не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов. Заявители вправе получить информацию о приеме в Школу.

4.17. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы Школы заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке .

4.18. При приеме детей в Школу администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

4.19. Порядок и основания отчисления обучающихся.

Отчисление учащихся осуществляется Школой  в случаях:

- получения среднего (полного) общего образования;

- оставления Школы до получения основного общего образования в соответствии с п.6 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- перевода в другое образовательное учреждение (в связи с переездом, сменой формы получения образования, иными обстоятельствами);

- наличия заболевания, препятствующего продолжению образования на прежних условиях;

- исключения в связи с виновным противоправным поведением;

- направления в специальные учебно-воспитательные учреждения по решению суда;

- смерти.

Отчисление производится приказом директора Школы на основании документов, представленных родителями (законными представителями) учащихся либо иных документов.

4.20. По решению директора Школы и с согласия педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из неё обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

4.21. К грубому нарушению Устава обучающимися относится:

- осуществление действий, приводящих к угрозе для жизни и здоровья окружающих;

- сознательное причинение имущественного и иного вреда Школе, установленного  в соответствии с законом;

- распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию обучающихся, их родителей, работников Школы;

- дезорганизация работы Школы.

4.22. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.23. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.24. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.25. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.1 . Обучающиеся имеют право на:

-         получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и программами Школы;

-         обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения. Индивидуальный план может устанавливаться при изучении предметов по выбору, углубленному и ускоренному изучению отдельных дисциплин, профильному обучению, а также по просьбе родителей по состоянию здоровья обучающихся. Общая численность обучающихся по индивидуальным учебным планам согласовывается Учредителем;

-         бесплатное использование библиотечно-информационных ресурсов библиотеки Школы, учебного оборудования, иного имущества Школы при подготовке к занятиям;

-         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом;

-         объединения по интересам;

-         пользование компьютерной и оргтехникой;

-         участие в управлении Школой через работу в органах самоуправления;

-         уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-         представление Школы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

-         переход в параллельный класс с другим профилем обучения при условии прохождения соответствующей аттестации;

-         получение квалифицированной психолого-педагогической помощи в коррекции имеющихся недостатков развития

-         получение услуг по доставке к Школе транспортом Школы.

Учащиеся Школы могут проводить во внеурочное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. С этой целью инициативная группа учащихся самостоятельно или через органы самоуправления учащихся не позднее, чем за три дня до сбора, ходатайствует перед Директором о предоставлении помещения и излагает сущность своих претензий (в письменной форме). По итогам собрания (митинга) или на основании предварительного обращения администрация Школы принимает меры по устранению нарушений прав обучающихся. В проведении указанных собраний, митингов могут принимать участие заинтересованные родители.

5.2. Перевод обучающихся в следующий класс либо оставление на повторное обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Приказ о переводе издается директором Школы на основании рекомендаций педагогического совета. Оставление обучающегося на повторное обучение производится по усмотрению его родителей (законных представителей).

5.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

5.4. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции, заботится о своем здоровье и безопасности, а также о здоровье и безопасности окружающих, соблюдать правила техники безопасности на уроках и во внеурочное время, поддерживать традиции Школы, её честь и авторитет, культуру поведения и внешнего вида.

В Школе по решению Совета допускается введение единых требований к внешнему виду обучающихся.

Права и обязанности обучающихся устанавливаются локальным нормативным актом Школы в соответствии с настоящим уставом.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Обучающиеся с их согласия и согласия их родителей (законных представителей) могут быть привлечены к общественно-полезному труду по уборке помещений и территории Школы с соблюдением требований по охране труда и техники безопасности под руководством педагогических работников.

5.5. Ответственность за вред, причиненный обучающимися, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Полномочия родителей (законных представителей) обучающихся.

5.6.1. Родители (законные представители) имеют право:

-          защищать законные права и интересы детей;

-          выбирать формы обучения в установленном законом порядке;

-          участвовать в управлении Школой через деятельность органов самоуправления;

-          на тактичное отношение работников Школы, уважение личного достоинства, сохранение семейной информации;

-          получать своевременную информацию о состоянии успеваемости, жизни и деятельности ребенка в Школе, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках;

-         посещать по согласованию с педагогическими работниками учебные занятия;

-          содержать ребенка дома в течение 3-х дней без медицинского заключения, если этого требует состояние его здоровья - при уведомлении классного руководителя или администрации Школы.

Родители (законные представители) вправе участвовать в управлении Школой также путем проведения родительских собраний и обращения к директору Школы с рекомендациями, обязательными для рассмотрения. Проведение родительских собраний допускается по инициативе:

- директора Школы,

- классного руководителя – с предварительного разрешения администрации Школы;

- не менее чем половины списочного состава родителей (законных представителей) обучающихся класса.

 

5.6.2. Родители (законные представители) обязаны:

-         обеспечивать подготовку ребенка к обучению;

-         создавать необходимые условия для развития и отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий;

-         контролировать учебу и поведение ребенка;

-         обеспечивать соблюдение учащимся Правил внутреннего распорядка Школы;

-         посещать родительские собрания, являться в Школу по приглашению уполномоченных должностных лиц;

Обязанности должны исполняться своевременно и надлежащим образом.

5.7. Работники Школы.

5.7.1. Комплектование Школы работниками производится директором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовым положением об общеобразовательном учреждении.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-         лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-         имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-         признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-         имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.7.2. Трудовые отношения между работником и Школой возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется на основе коллективного договора, соглашений.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях от имени Школы осуществляются директором.

В своей деятельности работники руководствуются нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, нормативными локальными актами Школы, должностными инструкциями, в том числе по технике безопасности, приказами и распоряжениями директора и уполномоченных должностных лиц. Должностные инструкции разрабатываются и принимаются администрацией Школы на основе тарифно-квалификационных характеристик (требований).

5.7.3. Основные права и обязанности работников определяются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Школы, коллективным договором, соглашениями и трудовым договором, заключенным со Школой при поступлении на работу.

Педагогические работники имеют право:

-  при исполнении профессиональных обязанностей - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой.

-  повышать квалификацию согласно положениям трудового законодательства;

-         аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-         на льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

-   на получение пенсии по выслуге лет;

-         участвовать в управлении Учреждением:

а) в силу должностного положения;

б) в составе органов самоуправления.

5.7.4. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается директором Школы, как правило, перед началом очередного учебного года, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы Школы.

5.7.5. Оплата труда работников производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе, тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Тулунского района.

Стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и другие выплаты) производятся на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения представительного органа работников Школы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

5.7.6. Педагогические работники в установленном Уставом порядке вправе осуществлять экспериментальную детальность, направленную на поиск и (или) апробацию новых форм, средств и методов содержания образования организации образовательного процесса, внедрение эффективных педагогических технологий.

5.7.7. Работники должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные нормативные локальные акты.

5.7.8. Работники Школы несут ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса, качество образования обучающихся, не соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса (в том числе во время проводимых в установленном порядке мероприятий, не предусмотренных планами Школы), причинение вреда Школе и (или) участникам образовательного процесса, иные виновные действия (бездействие) в соответствии с законом.

5.7.9. За повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Школы трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут.

К грубому нарушению Устава педагогическим работником относится:

-  виновное неисполнение образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-  несвоевременное либо неполное исполнение решений администрации Школы, принятых в рамках её компетенции;

-  нарушение прав и свобод обучающихся;

-  курение в Школе или на территории;

-  причинение Школе или участникам образовательного процесса вреда, определяемого в установленном законом порядке.

В отношениях с учащимися и их родителями (законными представителями) работники Школы руководствуются нормами педагогической этики, настоящим Уставом и полномочиями, предоставленными администрацией Школы.

5.7.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

5.8. Школа в соответствии с законодательством Российской  Федерации  в  области   персональных данных обеспечивает обработку и защиту персональных данных участников образовательного процесса.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Учредителя относится:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

- установление общего порядка (правил) приема граждан в Школу;

- заключение и прекращение трудового договора с директором Школы, применение к нему мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством, осуществление иных полномочий работодателя;

- доведение до Школы лимитов бюджетных обязательств, утверждение сметы доходов и расходов;

- оформление разрешения на открытие лицевых счетов, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- контроль образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- исполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Руководство и непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

Права и обязанности директора определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Полномочия работодателя в трудовых отношениях с директором осуществляет учредитель. Трудовой договор с директором заключается Учредителем Школы. В случае изменений и дополнений в порядок назначения на должность директора в настоящий Устав вносятся изменения. Трудовой договор с директором должен содержать условия, с наличием которых законодательство Российской Федерации связывает предоставление определенных льгот и гарантий (права на назначение досрочной пенсии по старости, на компенсацию при расторжении трудового договора по инициативе Учредителя при отсутствии виновных действий, иных прав).

 

6.4. Аттестация директора проводится в установленном законом порядке. При заключении трудового договора по должности директора с лицом, не имеющим квалификационной категории по должности «руководитель», аттестация проводится в обязательном порядке в течение первого года работы. Аттестация директора не проводится, если он имеет первую либо высшую квалификационную категорию, присвоенную по должности «руководитель» при занятии соответствующей должности в муниципальных, государственных образовательных учреждениях.

6.5. Директор Школы выполняет функции её единоличного исполнительного органа, решает все вопросы деятельности Школы не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Школы в соответствии с настоящим Уставом.

Директор Школы, в частности:

-  действует без доверенности от имени Школы;

-  представляет интересы Школы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и учреждениях;

-  формирует контингент обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану и защиту их прав на образование;

-  обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью и родителями (законными представителями) учащихся;

-   осуществляет прием, расстановку, распределение обязанностей и увольнение работников Школы, в том числе заместителей, подписывает трудовые договоры, определяет круг функциональных обязанностей работников;

-   открывает лицевые счета в органах казначейства;

-   пользуется от имени Школы правом владения, пользования и распоряжения её имуществом, в том числе финансовыми средствами в установленных законом пределах, совершает от имени Школы сделки;

-   обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

-   издает приказы, дает устные распоряжения, утверждает в соответствии с законом локальные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками;

-   организует планирование образовательного процесса, осуществляет контроль за деятельностью Школы;

-   распределяет учебную нагрузку педагогических работников;

-   создает условия для повышения квалификации педагогических работников;

-   обеспечивает соблюдение в Школе законодательства Российской Федерации, защиту прав Школы;

-   осуществляет иную деятельность в соответствии с законом.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

 

6.7. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты деятельности Школы в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.8. Наряду с директором непосредственное управление Школой осуществляют заместители директора и руководители структурных подразделений, составляющие администрацию Школы. Заместители директора и руководители структурных подразделений вправе контролировать исполнение работниками Школы должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. Распоряжение членов администрации по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны к исполнению всеми работниками.

6.9. Исполнение обязанностей директора в его отсутствие может возлагаться на заместителей директора, других работников в соответствии с приказом (распоряжением) учредителя. В этом случае исполняющее обязанности директора лицо уполномочено действовать от имени Школы, и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполняющий обязанности временно отсутствующего директора не вправе заключать и трудовые договоры, сделки, вносить изменения в структуру управления Школой и штатное расписание. Иные порядок и условия исполнения обязанностей временно отсутствующего директора определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.10. Директор и заместители директора Школы обязаны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей её деятельности, и не должны использовать возможности Школы (принадлежащие Школе имущественные и неимущественные права) или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. В случае если директор (заместители директора) имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • он (они) обязан (ы) сообщить о своей заинтересованности в вышестоящий орган управления до момента принятия решения о заключении сделки;
  • сделка должна быть предварительно одобрена учредителем.

6.11. Органами самоуправления Школы являются:

-         Совет Школы;

-         Педагогический Совет;

-         Методический совет;

-         Родительский комитет;

-         Органы самоуправления обучающихся;

-         Общее собрание трудового коллектива.

6.11.1. Совет Школы в количестве 15 человек формируется из числа педагогов, родителей, учащихся 10-11 классов, избирается на общем собрании родителей, педагогов, учащихся Школы на срок до 2-х лет. В состав Совета в обязательном порядке входит руководитель Школы.

Совет Школы:

-          проводит работу по привлечению дополнительных, в том числе внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов;

-          утверждает концепцию развития Школы;

-          оказывает содействие в общественной аккредитации Школы;

-          совместно с директором представляет интересы Школы в органах власти, организациях и учреждениях;

-          осуществляет иную деятельность в соответствии с положением о Совете Школы. Совет вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школой.

Положение о Совете Школы принимается Общим собранием родителей, педагогов и учащихся старших классов.

Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Для избрания в Совет необходимо квалифицированное большинство голосов присутствующих на общем собрании.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Совета Школы проводится по требованию трети его состава, директора Школы.

6.11.2. Педагогический Совет.

С целью обсуждения важнейших вопросов педагогической деятельности Школы создается коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы - педагогический Совет.

Педагогический Совет под председательством директора Школы:

-   разрабатывает образовательные программы и учебные планы Школы;

-   обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-   содействует администрации Школы в повышении квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-   анализирует эффективность выполнения образовательных программ, проблемы успеваемости и перевода учащихся;

-    принимает решение о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-   принимает решение о переводе, выпуске и отчислении учащихся;

-   обсуждает вопросы координации деятельности преподавателей по реализации учебно-воспитательный целей Школы, итоги работы Школы за четверть, полугодие, год;

-   принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;

-   принимает решение о награждении учащихся золотой и серебряной медалями, выдаче аттестатов с отличием, награждении похвальными листами и почетными грамотами;

-   выбирает представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

К компетенции педагогического совета могут относиться и другие вопросы в соответствии с нормативными правовыми актами вышестоящих органов управления.

Решения педагогического Совета реализуются приказами директора Школы.

При педагогическом Совете могут создаваться научно-методические объединения, межпредметные и другие секции. Иные вопросы деятельности Педагогического Совета Школы регламентируются Положением о Педагогическом Совете Школы.

Педагогический Совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

6.11.3. Органы самоуправления Учащихся.

Органы самоуправления учащихся создаются в целях координации творческих инициатив обучающихся по развитию и совершенствованию образовательного процесса. Органы самоуправления организуют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым директором Школы.

6.11.4. Общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа основных работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- определение численности и полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

  7.1.Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности на праве оперативного управления.

 При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечивать сохранность имущества и его использование строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять текущий ремонт закрепленного за ней имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
  • не осуществлять продажи, безвозмездной передачи, внесения в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц, не производить другие действия, способные повлечь за собой отчуждение закрепленного муниципального имущества, а также передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление другим юридическим лицам.

7.2.Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное пользование. Пользование земельным участком, закреплённым, за Школой осуществляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3.Школа несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и  эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Школа не в праве совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе Учредителем.

7.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование Школы осуществляется на основе установленных нормативов финансирования.

7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

  • средства, получаемые от Учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе средства родителей (законных представителей), предоставляемые Школе на добровольной основе;
  • имущество, закрепленное за Школой;
  • доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, в том числе в качестве оплаты за оказание платных дополнительных образовательных услуг;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.
  • средства, полученные за аренду помещения.

7.6. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности.

7.7. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижений нормативов и абсолютных размеров ее бюджетного финансирования. Неиспользованные финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены в объем финансирования следующего года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.8. Школа обязана эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств, исполнять иные обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.9.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В случае необходимости может арендовать основные и оборотные фонды, инвентарь, оборудование и т.п. у других учреждений и организаций, а также получать имущество по актам дарения.

7.10.Сдача в аренду помещения или имущества допускается на условиях, определяемых договором между Учредителем и учреждением, и при условии, что это не нанесёт ущерба воспитательно-образовательной деятельности, не ухудшит условия пребывания детей в учреждении и не ущемит права коллектива.

7.11. Внебюджетные средства могут рас­ходоваться только на осуществление уставной деятельности Школы. Целевые взносы и пожертвова­ния расходуются строго в соответствии с указанными целями.

7.12. Привлечение средств родителей (законных представителей) обучающихся Школы (родительских средств) в порядке благотворительности на нужды Школы допускается исключительно на добровольной основе. Решение о предложении привлечения благотворительных родительских средств принимается Советом Школы (или Попечительским советом в случае его создания). Такое решение не может считаться обязательным для конкретных родителей (законных представителей), исходя из принципа добровольности, и не может повлечь правовых последствий для самих обучающихся.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы регламентируется распорядительными документами Учредителя, настоящим Уставом, и следующими видами локальных актов:
приказами, правилами, договорами, должностными инструкциями работников,
положениями.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

9.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

9.2. При реорганизации или ликвидации Школы настоящий Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. Реорганизация или ликвидация Школы может осуществляться: по решению Учредителя; по решению суда.

9.4. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

9.5.В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод детей, с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

9.6.ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данной Школой.

      9.7.При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности направляются на цели развития образования.

 

10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.1. Деятельность Школы регламентируется локальными актами в виде приказов, решений, положений, инструкций и правил.

Приказ — локальный индивидуальный (распорядительный) правовой акт, издаваемый Директором Школы для решения основных и оперативных задач (приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка, приказ о приеме на работу и т.п.).

Решение — локальный акт, принимаемый органами самоуправления по вопросам их компетенции в соответствии с настоящим Уставом.

Положение — локальный нормативный акт, устанавливающий правовой статус органа управления Школой, структурного подразделения Школы или основные правила (порядок, процедуру) реализации Школой  какого-либо из своих правомочий (положение о библиотеке, положение об оплате труда и премировании работников, положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся и т.п.).

 

Инструкция — локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления (исполнения) установленных законом или настоящим Уставом полномочий либо специальной деятельности (должностная инструкция, инструкция по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов, инструкция по делопроизводству и т.п.).

Правила — локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности Школы, работников, обучающихся и их законных представителей (правила внутреннего трудового распорядка, правила приема в Школу, правила поведения обучающихся и.т.п.).

Помимо указанных видов локальных нормативных актов деятельность Школы может регулироваться актами органов социального партнерства по вопросам социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений (соглашениями, коллективным договором).

 

11. АРХИВНОЕ ДЕЛО

11.1. Школа в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

11.2. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

11.3. При ликвидации Школы  документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архивный Отдел администрации  Тулунского муниципального района.

11.4. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Школы в соответствии с требованиями архивных органов.

 

 

Устав принят общим собранием трудового коллектива_МОУ «Бурхунская СОШ».
Протокол собрания №__21__от_15__мая_ 2009 г

 

 

 

 

 

© burhun-soch

Конструктор сайтов - uCoz